Классификация тормозов

а) по назначению тормоза ж. д. подвижного состава делятся:

- грузовые - приспособленные для торможения длинных поездов с обеспечением плавности, управляемости, неистощимости и замедленными процессами торможения и отпуска;

- пассажирские - с ускоренными процессами торможения, отпуска и зарядки;

- универсальные - обеспечивающие нормальное действие как в грузовом, так и в пассажирском поезде (при переключении режимов).

б) по способам создания тормозной силы тормоза подраз­деляются на:

- фрикционные - у которых тормозная сила создается за счет трения. Они бывают колодочные, дисковые, магниторельсовые;

- динамические - рекуперативные, реостатные, гидроди­намические, реверсивные.

в) по свойствам управления тормоза подразделяются на:

- автоматические - они бывают: пневматические, электро­пневматические, электрические;

- неавтоматические - они бывают: пневматические, электропневматические, электрические, ручные.

На грузовом подвижном составе в основном применяются автоматические тормоза. Скоростные поезда оборудуются электропневматическими и электрическими тормозами.

Деление тормозов по способности поддерживать давление в ТЦ независимо от его плотности

По способности поддерживать давление в ТЦ независимо от его плотности тормоза разделяются на прямодействующие и непрямодействующие.

• Прямодействующие - когда воздухораспределитель восполняет утечки сжатого воздуха в Т.Ц. в процессе торможения из запасного резервуара, а запасный резервуар питается из тор­мозной магистрали. В тормозной магистрали поддерживается заданное давление путем сообщения ее с главным резервуаром через кран машиниста-тормоза грузовых поездов.

• Непрямодействующие - когда давление сжатого воздуха в запасном резервуаре не восполняется - тормоза пассажирских поездов.

Чем достигается автоматичность тормоза?

Автоматичность тормоза достигается срабатыванием на торможении при обрыве поезда или разрыве тормозной магистрали. При этом тормоза обеих частей поезда затормаживается сжатым воздухом из запасных резервуаров, находящихся в каждом вагоне.

Какое тормозное оборудование находится на локомотиве?

а) Компрессор - предназначен для питания сжатым воздухом тормозной сети и обеспечения расхода воздуха на служебные нужды.

б) Регулятор давления (АК-11 Б, ЗРД).

в) Главные резервуары - служат для аккумулирования сжа­того воздуха давлением 7,5-8,5 (7-,5-9) кгс/см2, необходимого для работы тормозной системы.

г) Кран машиниста - служит для управления тормозами поезда.

д) Питательная магистраль - соединяющая главный резервуар с краном машиниста.

е) Тормозная магистраль локомотива - для соединения крана машиниста с тормозной магистралью поезда.

Расположение тормозного оборудования на вагоне

На грузовом вагоне имеется:

а) воздухораспределитель грузового типа, состоящий из трех частей двухкамерного резервуара, закрепленного на раме магистральной части с переключателем режимов - «горный», «равнинный», главной части с выпускным клапаном;

б) воздухопровод, состоящий из трубы 1, 1/4 и 3/4 дюйма, на концах воздухопровода установлены концевые краны с соедини­тельными рукавами (усл. № 4304 и 190), рукава Р-17Б и Р-369А);

в) двухкамерный резервуар соединен с воздухопроводом трубой диаметром 3/4 дюйма с разобщительным краном;

г) тормозной цилиндр; д)запасный резервуар;

е) авторежим;

ж) авторегулятор.

На вагонах с тормозными площадками имеется стоп-кран со снятой ручкой и ручной тормоз.

10. На пассажирском вагоне:

а) воздухораспределитель типа усл. № 292-001, имеющий «короткосоставный» и «длинносоставный» режим;

б) электровоздухораспределитель усл. №305-000;

в) авторегулятор;

г) переключательный клапан;

д) в зависимости от конструкции вагона 3-4 стоп-крана, расположенные в рабочем тамбуре, в рабочем купе проводника и в салоне вагона.

Остальное оборудование такое же, как на грузовом вагоне.

Работа тормозного оборудования

При постановке на локомотиве ручки крана машиниста в I положении (зарядка, отпуск), или II положение (поездное), тормозная система локомотива и вагонов заряжается сжатым воздухом из питательной магистрали до установленного зарядного давления.

Тормозные цилиндры при этом через воздухораспределитель сообщены с атмосферой.

При торможении поезда ручку крана машиниста переводят из поездного (II) в тормозное (V) положение или VI положение - экстренное торможение. Давление воздуха в тормозной магистрали понижается. Воздухораспределитель срабатывает на торможение, разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром. Сжатый воздух в тормозном цилиндре перемещает поршень и через шток и рычажную передачу прижимает тормозные колодки к кругу катания колеса или дискам, установленным на осях колесных пар и происходит торможение.

Для отпуска тормозов ручку крана машиниста перевести в I или II положение (отпускное или поездное положение).

Воздухораспределители пассажирского типа

Пассажирский подвижной состав железных дорог оборудован воздухораспределителями типа № 292 и 292М. На вагонах международного сообщения установлены воздухораспределители КЕ полужесткого типа.

Воздухораспределители усл. №292 пассажирского типа состоят из 3-х основных частей:

а) корпуса магистральной части;

б) ускорителя экстренного торможения;

в) крышки магистральной части.

Ручка переключательной пробки, в зависимости от длины поезда, имеет 3 положения:

- I - наклонное под углом 50 градусов в сторону магистрального отвода при следовании вагона в длинносоставных поездах (более 20 вагонов);

- II - вертикально вниз при следовании в поездах нормальной длины (до 20 вагонов включительно);

- III - наклонное, под углом 45 градусов в сторону привалочного фланца тормозного цилиндра - ускоритель экстренного торможения выключен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: