Примерный план-конспект повседневных занятий с новичками

Для проведения занятий рекомендуется разбить всех занимающихся на

группы и поставить по одному лучшему с одной стороны стола, а остальных

по 5-6 человек с другой стороны стола.

- Первое упражнение на столах: уронить мяч на стол не игровой рукой

и после отскока движением срезка слева попасть на другую сторону. И так

выполнить по 20 раз.

- Далее можно проводить эстафеты на столах. Считаются только

правильные попадания.

- Второе упражнение: Встать в стойку теннисиста для наката справа,

не игровой рукой с мячом прислонить мяч к ракетке и движением наката

справа перебросить мяч на другую сторону.

- Далее можно также провести эстафеты с этим заданием.

- Следующее упражнение: лидеры роняют мяч и срезкой слева

перебивают мяч на другую сторону, на другой стороне после отскока ребята

должны отправить мяч на другую сторону, если не попал - еще одна попытка.

После 5-6 раз успешных попаданий вновь эстафеты - кто быстрей и

                                                   27

 

правильней выполнит по 5 раз.

- Далее объявление победителей. Это очень важный момент.

Командная победа или призовое место очень сплачивает детей. А так как

эстафет много, то и победителей много.

- После выполнения заданий лучшим разрешается свободная игра на

столах, остальные сдают чеканку на улучшение результатов, которые

обязательно записываются.

- После подобных занятий в течение месяца, можно провести первые

соревнования новичков (классы). Соревнования по чеканке, эстафеты и игры

на счет до 11 очков из одной партии по системе выиграл - играешь с

победителем другой пары, проиграл - играешь с проигравшим. После

соревнований определяются лидеры и отстающие.

- Для обучения правильному вращению мяча необходимо

использовать «колесные тренажеры» или «тренажеры-ролики». В таком

случае тренировки будут проходить намного продуктивнее и интереснее, так

как обучающимся становится понятно, что от них хочет тренер при разных

вращениях. Срезка - идет вращение вниз, накаты - идет вращение вверх.

- Также можно и нужно использовать упражнения на имитацию.

- Сначала срезку слева 2 серии по 50 раз, потом накат справа 2 серии по

50 с перерывом 30 секунд и встряхиванием игровой руки. В дальнейшем

можно постепенно увеличивать выполнение в одной серии до 70, а задания

выполнять в очередности: Срезка слева; Накат справа; Накат слева; Срезка

слева; Накат справа; Накат слева.

- Затем отработка подач: Подача слева с боковым вращением - 50 раз;

Подача справа из приседа с боковым вращением (топорик) - 50 раз; Подача

                                                         28

 

справа веером из приседа - 50 раз; Подача слева с боковым вращением - 50

раз; Подача справа с боковым вращением из приседа - 50 раз; Подача веером из приседа - 50 раз.

- После выполнения имитации подач необходимо подходить к столу

и подавать отработанные подачи.

- Для отработки правильной техники ударов следует применять

стенку отражатель, которая ставится к столу под небольшим углом.

Такой стенкой могут служить крышки стола («половина» стола соперника).

- В конце занятия можно использовать игры на счет в "королевский

 стол".

- Постепенно, по мере роста мастерства обучающихся, следует

добавлять ежедневные упражнения на отработку начала атаки из

промежуточной игры (срезки слева). Примерное задание следующее: срезка

слева налево 3-раза, заход и открытой ракеткой накат справа. Задание

выполняется по 5 раз каждой стороне.

Использованы материалы авторов (Попов М.А., Усмангалиев М.Ж.) [13;14].

Примерный план-конспект занятия с новичками по общей и

Специальной физической подготовкам

- Разминка: бег, ускорения, ускорения с неожиданной сменой

направления (по свистку);

- Передвижения в стойке теннисиста лицом вперед двигаясь вперед и

передвигаясь в стороны, то же самое правым боком вперед, то же самое

левым боком вперед, то же самое спиной вперед. Дозировка: 2 минуты

работы, 30 сек. отдых.

5 мин. - Перерыв

- Далее передвижение в 3-х метровой зоне на результат.

- 2 попытки по 1 мин. с записью результата;

                                                 29

 

- 3 попытки по 30 секунд с записью результата.

- Прыжки с места - на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах - с

замером результата.

- Метание теннисного мяча (для большого тенниса) на дальность - 3

попытки.

- Скоростные отжимания от поверхности (земли) - 3 попытки 10, 15,

20 раз.

- Скакалки резиновые - 3 попытки по 3 минуты, двойные прыжки на

количество раз.

- Прыжки через гимнастическую скамейку - 30 сек., 1 мин.

Все результаты обязательно записываются

Использовались материалы (Доклад на семинаре тренеров России и Казани) [15]

Некоторые методические рекомендации для тренеров

- Тактика игры

Тактика - это совокупность технических элементов, физических

возможностей, направленных на достижение победы плюс морально-волевые усилия.

На мой взгляд, тактика подразделяется на следующие виды:

-Тактика длительного розыгрыша мяча.

-Тактика зажима с неожиданным переводом в другой угол.

- Тактика бескомпромиссной игры.

- Тактика вращений.

- Тактика смены игрового ритма.

- Тактика подач.

- Тактика нелогичной игры.

- Тактика промежуточной игры.

                                                    30

 

Учитывая подобную классификацию, все спортсмены могут готовить

планы игры в предложенном соответствии, а любому тренеру (из одной

организации или бригады) сразу становится легко работать с воспитанником другого тренера, так как все говорят соответственно на одном языке.

Каждый вид тактики расшифровывается на конкретные комбинации с

учетом сильных и слабых сторон соперника и с учетом сильных сторон

Вашего игрока.

Своим воспитанникам следует рассказывать о тактике, о видах тактики

и о системе подач, а именно - какие действия могут следовать после подач с

нижним, с нижнебоковым или боковым вращением. Следует объяснять о

том, как следить за соперником и в зависимости от того, где он стоит и в

какой стойке – как подавать ту или иную подачу и что делать после ее

приема (активного или пассивного). Лучше всего помимо рассказа также

приводить примеры из своего игрового опыта и обучать ребят не только

перебивать мяч на стол, но и немного думать, как выиграть встречу.

  Использовались материалы авторов (Мешконис И.И., Матвеев Л.П. Матыцин О.В.) [16; 17; 18]




double arrow
Сейчас читают про: