1. Кердан А. Б. Избранное. ЛитРес, 2017. 150 с.
2. Кердан А. Б. Лирика: Стихи и поэма. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1996. 80 с.
3. Кердан А. Б. Подробности жизни: Стихотворения, поэмы, переводы. Екатеринбург: изд-во «АсПУр», 2015. 562 с.
4. Кердан А.Б. Сибирский тракт: Стихи и поэма. М.: Сов. писатель, 1991. 80 с.
5. Кердан А. Б. Сочинения в трех томах. Т.1: Стихотворения, венок сонетов, поэмы, переводы. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. 448 с.
6. Кердан А. Б. Суд офицерской чести: Проза и публицистика. Пермь: Кн.изд-во, 1991. 234 с.
Литературоведческие и литературно-критические источники
7. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101. Рус. яз. и лит." 7-е изд, испр. и доп. М.: Просвещение, 1979. 128 с.
8. Ахмедьянов К. Теория башкирской литературы. Изд-е 3-е, испр. Уфа: Китап, 2003. 331 с.
9. Барковская Н. В. Поэзия 2008 года: проблемы и тенденции // Вестник Удмуртского университета. 2009. № 5-3. 101 с.
10. Бондаренко А. Ю. «Берег отдаленный…» Александра Кердана // Красная звезда от 28 июля 2005 года
|
|
11. Бройтман С. Н. Лирический субъект // Поэтика: слов. актуал. терминов и понятий. 114 с.
12. Гинзбург Л. Я. О лирике. 2-е изд., доп. Л.: Сов. писатель, 1974. 198 с.
13. Голубков В. В. Методика преподавания литературы. М., 1962. 31 с.
14. Добролюбов Н. А. Русские классики. Избранные литературно-критические статьи / Подготовил Ю. Г. Оксман. Серия "Литературные памятники". М.: "Наука", 1970. 129 с.
15. Звонарева Л. У. Между зверинцем и храмом. Москва, 2006. № 6. С. 9.
16. Издательство «Маматов». [Электронный ресурс]. 2020. – Режим доступа: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 01. 10. 2019)
17. Корман Б. О. Некоторые предпосылки изучения образа автора в лирической поэзии (Понимание лирики как системы) // Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. Воронеж, 1967. 23 с.
18. Корман Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов / Б. О. Корман // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Ижевск, 1992. 39 с.
19. Кузнецова И. A. Поэт и лирический герой: дуэль на карандашах [Электронный ресурс] / И. Кузнецова // Литературная критика. 2004. №3. - Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/2004/3/kuz9.html
20. Кушнер А. Аполлон в снегу. Заметки на полях. Л.: Советский писатель, 1991. 186 с.
21. Левин Ю. А.. Имена. Екатеринбург: БКИ, 2001. 55 с.
22. Лиханов А.А., Презрев угрюмый рок... / Международный еженедельник "Русская Америка" № 454, январь 2013 года. 128 с.
23. Маранцман В. Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. М.-Л., 1968. 113 с.
24. Осьмаков Н. В. Психологическое направление в русском литературоведении. М., 1981. 27 с.
25. Рейсер С. А. Палеография и текстология нового времени. М., 1980. 87 с.
|
|
26. Роднянская И. Б. Лирический герой / И. Б. Роднянская // ЛЭС. М., 1987. 385 с.
27. Славникова О. А. Другие русские берега // Областная газета от 5 марта 2004 года 49 с.
28. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 367 с.
29. Щирова И. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: учеб. пособие / И. А. Щирова, Е.А. Гончарова. СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. 472 с.
30. Эйхенбаум Б. Сквозь литературу. Л., 1924. 460 с.
31. Эпштейн М. Н. Постмодерн в русской литературе: Учеб. пособие для студ. вузов / М.Н. Эпштейн. М.: Высшая школа, 2005. 495 с.
32. Якобсон Р. О. Грамматический параллелизм и его русские аспекты: (Работы по поэтике) / Р.О. Якобсон. М.: Прогресс, 1987. 280 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Технологическая карта урока по литературе № 1
В 10 классе
Дата проведения: 24.04.2020
Учитель: Усманов Кирилл Владиславович
Тема урока: «А. Б. Кердан – поэт современности»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями современной русской литературы, вызвав интерес к личности и творчеству А.Б.Кердана
Педагогические задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя А. Б. Кердана, текстами его произведений.
Развивающие: совершенствовать связную устную и письменную речь учащихся (при помощи аргументированных ответов); строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, приводить аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе анализа произведения.