Разработка авторского элективного курса

«Творчество поэта нашего времени А. Б. Кердана»

Программа элективного курса «Творчество поэта нашего времени       А. Б. Кердана», посвященная знакомству с биографией автора, обзором его творчества, анализу нескольких произведений, ориентирована на изучение в течение 6-ти часов обучающимися 10-ых классов.

Материал, отобранный для изучения, помогает обучающимся раскрыть замысел писателя, расширяет знания обучающихся о понятии «лирический герой», его функциях и роли в произведении. Программа содержит многообразный познавательный материал теоретической и практической деятельности, рассчитана на выработку у обучающихся навыка анализа художественного текста.

Цели курса:способствовать формированию духовно развитой, высоконравственной творческой личности через приобщение учеников к самобытной поэзии;развивать эмоционально-чувственный интеллект путём восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и интерпретации авторской позиции;формировать читательскую компетенцию, способствовать повышению интереса к чтению современной литературы;развивать устную и письменную речь учащихся;развивать навык анализа художественного произведения, навык работы с художественной деталью и образной системой;способствовать овладению ключевыми теоретико-литературными понятиями при анализе поэтического текста;развивать навык создания собственного текста (творческое письмо, мини-сочинение) по результатам восприятия и интерпретации поэтического произведения;развивать потребность учеников к речевому самосовершенствованию.

Задача констатирующего этапа исследования заключалась в следующем: выявить исходный уровень знаний у учащихся о современной поэзии и определить сформированность навыков анализа поэтического текста. В ходе эвристической беседы мы выяснили, что учащиеся имеют общее представление поэзии, знают классификацию лирических произведений и даже могут вспомнить наизусть лучшие образцы лирики. Учащиеся могут дать чёткое определение понятию «лирика», однако не могут разделить понятия «лирический герой» и «авторское сознание». Учащиеся знают известных современных поэтов, но не знакомы с творчеством А. Кердана. В практической части исследования (формирующий этап) нами был проведен непосредственно эксперимент – цикл занятий из разработанной нами программы элективного курса, которые полностью выстроены по работе с жизненной и творческой биографией поэта и писателя. На контрольном этапе исследования мы преследовали следующую цель: выявление итогового уровня знаний после реализации эксперимента. Отдельное место в элективном курсе занимает момент проведения рефлексии. Рефлексия предполагает некоторые меры оценки знаний для проверки качества полученной информации и умения применить их в своей жизни. Однако сам по себе элективный курс не предполагает оценивания по системе «неудовлетворительно» - «отлично», поэтому для нас была в приоритете форма рефлексии, которая сможет оценить заинтересованность самих учащихся в изучении темы.

В результате проведения цикла уроков мы отметили положительную динамику развития исследовательской компетенции учащихся. Проявили высокий уровень заинтересованности в изучении поэзии и, в частности, в изучении современных авторов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: