Автор статьи Анастасия Войко, портал «Культура. РФ» рассказывает в своей статье о том как появились матрёшки. В статье говорится о том что есть несколько теорий возникновения этой русской игрушки. Первые матрёшки начали создавать в 1890-х годах так,как в то время в России был популярен так называемый «русский стиль». Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Матрёшка символизирует богатство, плодородие, материнство. Именно поэтому её так любят в народе. Матрёшка — символ России и русской души. Это её культурное наследие России, а культура играет важную роль в жизни человека и общества. Культура делает человека личностью.
Актуальность и ценность данной работы заключается в том, что статья Анастасии Войко очень познавательна и интересна. Непреходящая значимость для русской культуры связана с историей возникновением и сохранения частички русской души в ней. Именно это и осветил автор в данной статье.
8. ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»
1. Место для хранения, изучения и экспонирования предметов-памятников истории, материальной и духовной культуры человечества, называется:
а) музей
2. Первый русский музей:
а) Кунсткамера
3. Итоговая цель музейной педагогики для дошкольника – это формирование:
г) чувств
4. Музейные источники:
а) вещевые
5. Ведущей формой работы музея является:
а) экскурсия
6. Вид экскурсии, на которых даются характеристики периодам в развитии культуры, науки, искусства, общества, называется:
а) обзорная
7. Профессиограмма включает:
б) четыре блока знаний и умений
8. Время формирования музейной педагогики:
а) 1960 год
9. Первичное получение сведений о музее и его коллекциях, музейных предметах, об их содержании, определение направления культурно-образовательной деятельности:
б) информирование
10. С какого возраста дети начинают интересоваться предметным миром:
а) раннего
Тест №2 Теоретические основы дисциплины «Музейная педагогика»
Содержание и происхождение термина «музейная педагогика».
Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А. Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя.
Музейная педагогика — область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями и др.
Первоначально оно трактовалось как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как участнику диалога. Реализуя на практике метод «музейных диалогов», он впервые обосновал роль посредника, который помогает посетителю в общении с искусством, развивая способность видеть и наслаждаться художественными произведениями (впоследствии такой посредник и получил имя музейного педагога). Как особая область знаний и исследований музейной педагогики начинает формироваться в 1960-е годы, чему способствовали процессы возрастания социальной роли музейной педагогики в обществе и его демократизации, благодаря чему работа с аудиторией перестала рассматриваться как второстепенная. Большой вклад в развитие музейной педагогики на втором этапе внесли немецкоязычные страны, где появляется ряд музейно-педагогических центров:
· Рабочая группа музейной педагогики (первоначально «Музейная школа» в Восточном Берлине (1963) с собственным печатным органом «Школа и музей в единой образовательной системе ГДР»;
· Внешняя служба государственных музеев Прусского культурного наследия в Западном Берлине(1961);
· Внешняя служба Кельнских музеев(1965);
· Художественно-педагогический центр Германского
национального музея в Нюрнберге(1965);
· Музейно-педагогический центр в Мюнхене(1971), который издает журнал "Школа и музей" и другие.
Деятельность центров, которая имела в целом практический характер, привела все же к активизации научных исследований, что и обусловило появление впоследствии новой науки. Для формирования представления о предмете музейной педагогики и ее понятийного аппарата серьезное значение имела состоявшаяся в 1970-1980 годах дискуссия, в которой приняли участие ведущие западногерманские музееведы Р.Ромедер, А.Кунц, В. Клаузевиц и другие. Ее основным итогом стали расширительная трактовка МП и осознание ее связи с исследовательской, экспозиционной, собирательской работой музеев. Все же исследования этого периода обнаружили разобщенность в понимании сущности и дефиниций музейной педагогики, свидетельствующую о том, что ее можно рассматривать как формирующуюся научную дисциплину.
Краткий экскурс в музейную педагогику Германии показал, что эволюция этого понятия такова: от обозначения определенного вида деятельности до названия научной дисциплины.
Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с посетителями, изменяющие их роль и позиции в музейно-педагогическом процессе. Несмотря на утверждение идей дифференцированного подхода к различным категориям посетителей, основное внимание музейной педагогики по-прежнему сосредоточено на детской и подростковой аудитории. Ведущей тенденцией музейной педагогики становится в этой связи переход от единичных и эпизодичных контактов с посетителем к созданию многоступенчатой системы музейного образования, приобщения к музею и его культуре.






