Характеристика метода проекта из статьи

Работы за семестр

По направлению «Музейной педагогика»

Выполнила Луговая Ксения

 

Эссе рефлексия по проекту: «Поездка в государство воспитанности»

 

Наш проект называется «Поездка в государство воспитанности». Над этим проектом работали Луговая Ксения, Лебедева Алина, Некурящева Ольга, Тужилина Полина.

Реализация нашего проекта прошла хорошо. Мы постарались сделать его таким чтобы дети не устали по времени, но и ёмким по содержанию. Поэтому я бы не хотела ничего исключать так как мы бы брали самое главное. Каждая из нас принимала в нем равное участие: мы вместе работали над проектом, составляли сказку, взаимодействовали с детьми. Некурящева Ольга и Луговая Ксения выступали в роли ведущих, а Лебедева Алина и Тужили Полина в роли помощников в организации детей. Руководители также с большим интересом принимали участие им очень понравилось сама идея и способ её реализации.

Наш проект был сделан в виде сказки, что было очень интересно для детей. Каждый ребенок был заинтересован в деятельности проходил испытания и пробовал себя. Детский сад был оснащен не всеми экспозициями с артефактами, в основном были экспозиции с русскими-народными музеями.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Создание музеев помогает решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада.

Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. На сколько пространство дошкольного заведения приспособлено для развертывания в нем мини музейных экспозиций.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом, модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

Работа музейного педагога востребована в современном мире, так как сейчас люди всё больше и больше проявляют интерес к культуре и жизни прошлых лет. Её эффективность в том, что она не в какой-то одной узкой сфере действует, а реализуется повсюду.

В настоящее время актуальной стала проблема патриотического воспитания и воспитания вежливости детей. Сейчас все больше и больше в мир входят инновационные технологии, детям сложно в этом ориентироваться и именно музей поможет легче пройти это и приобщиться к культуре. С этой целью мы разработали и реализовали проект в дошкольном учреждение с целью патриотического воспитания и воспитания вежливости «Поездка в государство воспитанности» путем ознакомления детей с музеем сказок.

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

С целью развития личности ребенка, воспитания в духе национального самосознания и патриотического воспитания детей на протяжении ряда лет ведется работу по приобщению детей к истокам Родины через совместную деятельность с музеями.

 

Определены следующие задачи совместной деятельности:

- приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа;

- способствовать общему развитию ребенка на основе любви и интереса к русской культуре, русскому языку;

- развивать интересы к русским традициям и промыслам;

- помогать детям в освоении социальных навыков, навыков вежливости.

 

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа. Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Музей же способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности. Это необычайно расширяет кругозор, представления о мире. Встреча с хорошо знакомыми героями сказок, вызывает у ребенка радость узнавания и положительные эмоции.

 

 

Характеристика метода проекта из статьи

1. Ценность этой статьи заключается в самостоятельном приобретении знаний, получения опыта познавательной и учебной деятельности. Возможность выражения своего мнения, чувств, включения в реальную деятельность. Личная ответственность за продвижения в обучении. Постепенный переход от усвоения готовых знаний к осознанному их приобретению.

2. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

3. Метод проектов направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Внешний его результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

4. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

5. Цель: Раскрытие творческого потенциала детей

6. В настоящее время проекты классифицируются на:

  • индивидуальные(например весёлые старты «Я и моя семья»);
  • групповые (к примеру сценка «Весёлая астрономия»);
  • на определённую тематику (к примеру к дню космонавтики составление стенгазеты тема «Освоение космоса»).
  • долгосрочные (подготовка к утреннику)
  • краткосрочные(подготовка к открытому занятию).

7. В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • Исследовательские-творческие проекты (создание стенгазеты на тему «Весенние птицы»)
  • Ролево-игровые проекты (театральный спектакль «Бременские музыканты»)
  • Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).
  • Творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

8. Метод проекта позволяет научить детей работать в команде, выполняя разные задания. Позволяет организовать освоение ребенком окружающей среды в процессе спланированной деятельности по достижению намеченных целей.

9. Самостоятельная творческая работа детей (или детей совместно с родителями) – изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.

 

 

3. Научная карточка:

                             Анато́лий Васи́льевич Бакушинский

 

· (28 апреля 1883, село Верхний Ландех Владимирской губернии (ныне в Ивановской области) — 9 января 1939, Москва) — русский и советский искусствовед, теоретик и практик эстетического воспитания, исследователь психологии творчества и психологии восприятия искусства, знаток музейного дела, критик, организатор народных промыслов и педагог.

· Профессор Московского университета (1924—1939), кафедра теории и истории искусств факультета общественных наук и кафедра истории русского искусства этнологического факультета. Доктор искусствоведения (1936).

· Работал в Цветковской (1917—1925) и Третьяковской (1924—1939) галереях в Москве; разрабатывал методику подготовки экскурсоводов и принципы эстетического воспитания, в частности, детей.

· Крупный специалист в области художественного воспитания, развернувший свою теоретическую и практическую работу в годы революции.
Подготовил особую школу экскурсионных руководителей.
Занимался искусством примитива и детским искусством.
Инициатор возрождения иконописной традиции Палехской школы путем перевода ее стиля и техники на светские росписи предметов быта. Так появились ныне уже широко известные за границей “палехские лаки”.

· Занимался разработкой методики музейных экскурсий и принципов эстетического воспитания, участвовал в возрождении художественных промыслов Палеха, Мстеры.

· Занимался преподавательской деятельностью.

Главные лит. работы:

Ø Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. — М.: Новая Москва, 1925. — 240 с.

Ø Бакушинский А. В., Масленников Н. Н. Русские художественные лаки. — М.: Всекохудожник, 1933. — 31 с.

Ø Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстёры. — М.-Л.: КОИЗ, 1934. — 102 с.

Ø Бакушинский А. В. Искусство Палеха. — М.-Л.: Academia, 1934. — 268 с.

Ø Бакушинский А. В. Н. А. Андреев. 1873—1932. — М.: Искусство, 1939. — 91 с.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: