Вопросы по теме « Специфика детского музея »

1. На каком принципе основывается детский музей?(основанный на принципе интерактивности и идее непосредственной вовлеченности в процесс музейной коммуникации.)

2. С каких 3-х сторон определяется тематика экспозиции детского музея?(Тематика экспозиций детского музея, как правило, определяется, с одной стороны, запросом школы, с другой стороны, сферой интересов ребенка (с учетом возраста) и, с третьей, «точками» социальной напряженности.)(

3.Критерии отражающие функционирование детского музея? (Критерии, отражающие специфику функционирования детского музея:

  1. Обращение к определенной социальной группе, ориентация на аудиторию;
  2. К целевой аудитории относятся семьи: дети, родители, подростки;
  3. Музейная коллекция не подчиняется традиционным нормам.
  4. Каждый посетитель детского музея не пассивный зритель, а активный участник коммуникативного и образовательного процесса. (в основе любого детского музея лежат идеи вовлеченности и самостоятельности).)

 

4.Особенность детского музея?(Особенностью детского музея является способ взаимодействия с аудиторией и ориентация, непосредственно, на ее потребности.)

 

5. Основная цель детских музеев? (Цель детских музеев нацелена на всестороннее развитие ребенка музейными средствами.)

6. Миссия детских музеев?(детский музей осуществляет свою миссию – быть рядом с ребенком с самого раннего возраста до его взросления)

7. Компоненты выставочной стратегии?(Основным компонентом выставочной стратегии являются тактильные демонстрации и прямой опыт общения с предметами. Но важнее тот комплекс культурных ассоциаций, который они способны вызвать.)

 

8. Что является фундаментом любого диалога и языка в общении с детьми?(В детском музее не ставится под сомнение правомерность любого вопроса: он всегда имеет свою логику и смысл. Он является фундаментом любого диалога и тем языком, который наиболее эффективен в общении с детьми.)

 

9.На какие особенности ориентирован детский музей?(ориентированный на ее физические и психологические особенности)

10. К какой социальной группе обращён детский музей?(обращенный к определенной социальной группе (дети, подростки, родители)

 

Задание по статье

Музею не нужно чтоб его обучение посетителей понималось в том же смысле что и педагогика как наука о воспитании и обучении.

Музей, как библиотека и архив, прежде всего – это учреждение культуры, главной задачей которых является сохранение культурного наследия. Образовательная функция, которую берут на себя ряд музеев, является сопутствующей к основной культурно-просветительской работе и не может строго называться педагогикой.

 «Музею принадлежит право открывать публике бесконечный запас накопленных историей идей, точек зрения и тайн»», пишет Н.В. Бутенко. Я согласна с этим высказыванием так, как знания это неисчерпаемый источник, бесконечный запас информации и главным звеном в передаче этого бесконечного запаса является музеолог, экскурсовод. Именно он вкладывают всю душу в свой рассказ чтоб заставить посетителей понять и пропустить через себя историю экспонатов.Именно он каждой своей экскурсией меняет мнение,души,веру людей. Именно он заставляет нас чувствовать всё то что что строилось веками,столетиями.

В своей вступительной статье Б.А. Столяров пишет: «Музей давно и прочно занял свое место в образовательном процессе, почему его часто сравнивают со школой».Музей не является учебным заведением, но может выступать местом проведения образовательного процесса. На сегодняшний день термин «музейная педагогика» - это словосочетание, в котором слово «педагогика» омонимично к аналогичному научному понятию и подразумевает комплекс задач культурно-развлекательного, ознакомительного и просветительского характера в рамках классической экскурсионной работы. Экскурсия была и останется основной формой работы музеев по представлению культурных ценностей населению.

Музей обладает колоссальным учебно-методическим потенциалом через свои предметы, Через музейные предметы воспитывается ряд важных качеств личности: развитие нравственной культуры; воспитание исторического и национального самосознания; формирование художественно-эстетической культуры; становление духовной личности. И с такой позиции музей выступает как средство обучения.

На основе вышесказанного я могу сделать вывод что сегодня музейная педагогика — это особая форма экскурсионной работы, несущая культурно-просветительский, досугово-развлекательный характер.

 Веских причин сказать, что «сегодня» нам надо особенно активно заниматься музейной педагогикой, а «вчера» она была не нужна нет, но и нет оснований для того, чтобы не работать в этом направлении, т.к. попытки целенаправленного обучения в музее идут уже несколько десятилетий.

Поэтому музей не учит в значении целенаправленной системы воспитания и обучения человека. Музей учит в рамках педагогических отделов при музее, организовать работу по обучению и развитию личности человека средствами культурных ценностей.

 

Задание по статье

Развитие у учащихся чувства Родины средствами архитектурных памятников

При изучении курса истории Узбекистана в общеобразовательных средних школах Республики используют различные источники, отражающие исторические факты и события, в частности архитектурные памятники, ознакомление с которыми дает возможность учащимся глубоко понять и усвоить исторические сведения, сформировать у них интерес и уважение к историческому прошлому своего народа. Архитектурные памятники и сооружения в нашей стране свидетельствуют об уровне развития культуры народа в определенную историческую эпоху, соответственно при посещении памятных исторических мест – дворцов, павильонов, мемориальных сооружений, многие из которых реставрированы и восстановлены, обновлены, учащиеся обогащаются историческими знаниями о процессе развития общества и культуры своего государства

Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов в своих произведениях подчеркивает значение национально-культурных ценностей для духовно-нравственного воспитания молодого поколения, формирования у молодежи исторического подхода к возрожденным ценностям, чувства национальной гордости прошлым и настоящим своего народа. Привлечение материалов, относящихся к истории архитектуры, открывает широкие перспективы для воспитания учащихся в духе любви и уважения к Родине и её истории, углубления исторических знаний. Глубокое изучение истории узбекского народа, правильное понимание сущности исторических процессов, осознание социальных явлений, ознакомление с материалами о жизни и деятельности народных героев, архитектурным наследием, оставленным нашими предками – всё это в комплексе создает условия для развития у учащихся чувства Родины.

А. Абдуллаев, Э. Азимов, Б. Аминов, Б. Ахмедов, Х. Саматов, раскрыли национально-исторический процесс, его влияние на формирование национально-этнических особенностей личности, определили роль нации (народа) в развитии мировой истории.

В годы независимости культурное наследие обогатилось новыми архитектурными сооружениями, воздвигнутыми в память о наших великих предках. Так в Ташкенте были построены Государственный музей истории Темуридов, площади «Хотира» и «Шахидлар», возрожден и отреставрирован архитектурный ансамбль «Хасти Имом», в городах Бухаре, Самарканде, Хиве появились исторические архитектурные памятники, связанные с именами Мотурудий, Яссавий, Бухорий, Фаргоний, составляющих гордость нации. Использование этих культурных ценностей дает большой воспитательный эффект.

Анализ исследований в данной области и практические наблюдения процесса обучения истории доказывают, что для организации работы в исследуемом направлении требуется создание определенных педагогических условий, и целостной системы воспитания, учитывающей взаимосвязь компонентов формирования у учащихся чувства Родины. В их числе:

– изучение философской, педагогической и психологической литературы в исследуемом направлении, анализ возможностей использования содержания источников для воспитания у учащихся чувства Родины;

– анализ практического состояния процесса развития у учащихся чувства Родины при изучении курса истории Узбекистана в 8–9 классах;

– подготовка материалов (дополнительные учебные материалы, рекомендации, инструкции) для проведения экспериментального обучения на основе обобщенных теоретических идей и в соответствии с государственными стандартами и учебными программами по истории; разработка механизмов использования созданных экспериментальных материалов. Знакомство с архитектурными памятниками пробуждают у учащихся чувство национального достоинства, повышают их интерес к архитектуре – как виду искусства, приобщают к национально-культурному наследию.

Архитектурные памятники помогают учащимся осознать исторический путь развития своего народа, оценить вклад великих предков в развитие мировой науки и культуры, обогатить свои знания по истории родного края, повысить стремления постоянно изучать достижения национальной культуры.

 

Эти заметки из статьи доказывают ценность архитектурных памятников в становлении патриотической и просвещённой молодёжи. Статья заставляет нас задуматься над тем как важно изучать чужой опыт, на основе которого, нужно и правильно прививать культурные ценности через памятники архитектуры.Ведь они являются безмолвными свидетелями прошлой жизни, они волнуют не меньше, так как пробуждают добрые, неведомые раньше чувства, и оживают стоит лишь на них взглянуть, наполняя чувством гордости и любви к своему народу, к Родине. Архитектура – это книга памяти всего ценного из того, что было, которая передаётся, как эстафета поколениям нынешним и будущим.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: