Форматы и инструменты работы
В режиме удаленного доступа
Методические рекомендации
в помощь специалистам культурно-досуговых учреждений
Самарской области
Самара
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Общие рекомендации по созданию группы/сообщества
или страницы учреждения в социальных сетях 4
Использование хештегов в социальных сетях 7
Правила использования фотографий на сайте,
в социальных сетях и на информационных платформах 9
Правила видеосъемки при проведении он-лайн трансляций,
размещения видеозаписей в социальных сетях 13
Отчет о проделанной работе в социальных сетях 16
Официальные Интернет-ресурсы ГБУК «Агентство социокультурных технологий» 18
Список используемой литературы, Интернет-источников 24
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в сложившейся ситуации культурно-досуговым учреждениям клубного типа Самарской области необходимо развивать деятельность в сети Интернет, экспериментировать с разными форматами контента и найти тот, который станет фирменным знаком учреждения и будет привлекать новую и позволить сохранить имеющуюся аудиторию.
В методических рекомендациях рассказывается об общих правилах создания и ведениях групп и страниц в социальных сетях, о правилах использования и размещения фотографий и т.д.
При использовании данного материала, помните, что он носит рекомендательный характер и предложенные шаблоны необходимо обязательно адаптировать под специфические задачи именно вашего учреждения культуры, общаться с коллегами, обмениваться опытом, отслеживать тренды и новые инструменты работы на интернет-ресурсах.
Общие рекомендации по созданию группы/сообщества
Или страницы учреждения в социальных сетях
В Интернете более 300 социальных сетей. Самые популярные из них, это:
- «ВКонтакте»: средний возраст пользователей 20-30 лет, они заходят в сеть, чтобы пообщаться с друзьями, поделиться музыкой, фотографиями и ссылками. Создают тематические группы. Самые раскрученные группы насчитывают свыше 5 млн подписчиков. Число постоянных посетителей групп достигает 200 000 человек.
- «Одноклассники»: средний возраст пользователей 30-40 лет, при этом женщины составляют примерно 70% от общего числа пользователей. Посетители вступают в группы по интересам и сообщества: места работы, учебы и т.д.;
- Facebook: средний возраст пользователей 25-50 лет, среди них много IT-специалистов, творческих работников, дизайнеров и рекламщиков. Посетителей Facebook можно назвать продвинутыми людьми, их интересуют профессиональные новости, проекты, тесты, флеш-игры и прочие развлечения.
- Instagram: пользователи не указывают свой возраст, пол, профессию, поэтому узнать эти данные нельзя. Социальная сеть особенно популярна среди любителей фотографии. Она позволяет обрабатывать и размещать снимки
- Twitter: подходит для тех, кто привык оперативно обмениваться короткими сообщениями. Сообщения в Twitter похожи на СМС, которые вы отправляете одновременно многим людям.
Рассмотри несколько правил при создании аккаунта, страницы или группы в социальных сетях.
Во-первых, аккаунт, страниц или группы в социальных сетях не должны быть закрытыми. Пусть потенциальные и постоянные посетители, информационные партнеры и коллеги видят деятельность учреждения в социальной сети.
Во-вторых, не создавайте аккаунт, лучше создать группу или публичную страницу учреждения. Исключение – это Twitter, т.к. в нем нет возможности создать что-то, помимо аккаунта.
В Instagram вы можете создать бизнес-профиль или перейти на него с личного профиля: это позволит получить статистику, разместить кнопки связи и получить новые рекламные возможности. Бизнес-профиль в Instagram подразумевает наличие страницы в Facebook.
В Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» для того, чтобы представить учреждение, существуют группы и публичные страницы. Учреждению не рекомендуется использовать аккаунты в этих социальных сетях по следующим причинам:
- учреждение, представленное как профиль, нарушает правила использования социальных сетей, что может привести к блокировке;
- в сообществах есть больше возможностей для продвижения учреждения в социальной сети и анализа вашей деятельности: вы можете просматривать статистику (охват аудитории, посещаемость, активность и др.), использовать возможности рекламного кабинета, настраивать приложения, которые могут дополнительно вовлекать аудиторию;
- не все пользователи социальных сетей положительно воспринимают сообщения или заявки от аккаунтов-организаций и могут посчитать это навязыванием;
- процесс смены сотрудника, который занимается социальными сетями, в случае использования профиля может вызвать больше трудностей. Если это происходит с сообществом, достаточно передачи прав владельца/администратора.
В-третьих, используйте простое и лаконичное название для группы/страницы.
Подумайте, какое название уже знакомо жителям вашего населенного пункта или региона. Оно не должно быть слишком длинным.
В-четвертых, обязательно заполните информацию об учреждении.
Кратко расскажите об учреждении и информации, которую может получить посетитель в сообществе (название учреждения, миссия учреждения, краткая история и дата создания, основные этапы или сведения о наградах, контактные данные: адрес, телефоны (кассы, справочные службы), график работы, информация о филиалах или ссылка на подробную информацию, ссылки на страницы в других социальных сетях).
При создании группы/сообщества или страницы учреждения в социальных сетях следует ориентироваться на возможности социальных сетей: в Instagram и Twitter есть ограничения по количеству символов, а в Facebook и «ВКонтакте» можно рассказать об учреждении подробнее. «ВКонтакте» также существует возможность создавать меню. При разработке меню следует обратить внимание на дизайн аватара и обложки – все элементы вместе должны смотреться гармонично.
Информация, добавленная в социальные сети, индексируется поисковыми системами, поэтому добавляйте больше ключевых слов, по которым пользователи могут вас найти.
Придерживайтесь фирменного стиля учреждения. Обложку, аватар и другие элементы старайтесь делать в фирменном стиле. Эти изображения должны сочетаться между собой.
И последняя рекомендация: сделайте стену ограниченной, чтобы публиковать посты только от имени сообщества. Страница или группа - официальное представительство учреждения, поэтому публикации должны выпускаться от имени сообщества. Создавайте для людей возможность общаться на заданные темы.