double arrow

Деление на круглое число.


    В начале темы проходит подготовительный этап, на котором повторяют и изучают теоретическую основу приема:

1) важным условием овладения новым приёмом является усвоение на уровне навыка приёмом деления на однозначное число;

2) изучение правила деления числа на произведение М4М ч.2 с.25, например,

12:(3*4)=(12:3):4

12:(3*4)= (12:4):3

12:(3*4)=12:12

    Ознакомление. Сначала знакомим с устным приёмом деления на круглое число.

 

630:90=630:(9*10)=(630:10):9=7 М4М ч.2 с.26

Так же рассматривают случаи деления с остатком, например, 635:90=635:10 для этого округляем число 635=63 и затем делим на 9. М4М ч.2 с.27

 

    Эти действия используются в письменном приёме деления на круглое число, например  

 

 


 

                                                 М4М ч.2 с.29

    Неправильно поступают те учителя, которые предлагают сразу убрать 0 в делимом и делителе, т.к. нет теоретической основы для этого приёма. Данный алгоритм деления является подготовкой к третьему этапу. Действуем по алгоритму, описанному на первом этапе, он тот же. Меняется только рассуждение в 3) пункте, когда подбирают цифру частного. Т.к. при подборе цифры частного нужно 324 разделить на 60, то сначала делят на 10 с остатком. Получают 32, и 32 делят на 6, получают 5. 5 - цифра частного. Все остальные шаги аналогичны.




                                        


Моро 4 класс 2 часть стр.30

        

    Так же рассматривают случаи деления столбиком с остатком 638|90

Затем работают над формированием умения и навыка.

 

Деление на двух- и трёхзначные числа.

    Теоретическая основа: 1) алгоритм письменного деления на однозначное и круглое число, 2) алгоритм письменного вычитания, 3) свойство деления суммы на число.

    На подготовительном этапе повторяют теоретическую основу.

Затем на специальном уроке знакомят с приёмом деления на двухзначное число. М4М ч.2 с.57

              Для этого используют тот же алгоритм, что на 1 и 2 этапах, но в процессе рассуждения меняется этап подбора цифры частного. Он усложняется, т.к. делят, например, на 82 и в уме это сделать очень сложно, поэтому округляют 82 до 80 и сначала делят на 10, потом на 8. Цифру частного называют пробной цифрой.

    Сначала разбирают наиболее простые случаи, когда:

А) в частном получается однозначное число, причем число проб равно 1,







Сейчас читают про: