Моро 4 класс 1 часть стр.14

 

    1. Выбираем первое неполное делимое. 2 сотни нельзя разделить на 3 так, чтобы в частном получились сотни (однозначное число, отличное от 0), поэтому возьмём в качестве первого неполного делимого число 28дес. Его можно разделить на 3 так, чтобы получились десятки. Значит, первое неполное делимое – 28дес. В частном будет две цифры, т.к. десятки стоят на втором месте справа.

    2. Находим первую цифру частного (на основе приёма - деления с остатком,   можно использовать любой приём). 

  Делим 28:3, возьмем по 9.  

  Узнаем, сколько десятков разделили. Для этого 9*3=27.

  Узнаем, сколько десятков не разделили. Для этого из 28 – 27=1дес.

  Сравним остаток с делителем, 1<3.

Следовательно, частное найдено правильно.

3. Образуем второе неполное делимое. К одному десятку добавляем 5 ед., получается 15 ед.

4. Находим вторую цифру частного …. (Рассуждения аналогичны п.2)

Далее проводится работа по закреплению приема письменного деления на однозначное число.

При этом рассматриваем частные случаи с 0 в середине или на конце делимого.

    Таким образом, уже на этом этапе можно составить более сложный и полный алгоритм письменного деления:

 

 

1) выделяем первое неполное делимое (это самое малое число, начиная с высшего разряда, которое можно разделить на делитель так, чтобы получилось однозначное число не равное 0).

2) определяем количество цифр в частном (для этого узнаем, из каких разрядных единиц состоит первое неполное делимое).

3) подбираем первую цифру частного.

4) узнаем, сколько единиц первого неполного делимого разделили (для этого делитель умножим на первую цифру частного).

5) находим остаток, т.е. узнаем, сколько единиц первого неполного делимого не разделили.

6) сравниваем остаток с делителем (если остаток меньше делителя, то цифру частного подобрали верно).

7) определяем второе неполное делимое (оно состоит из остатка и единицы следующего разряда делимого) и т.д., начиная с пункта 3).

8) деление выполняем до тех пор, пока не разделим единицы каждого разряда делимого.

    Этот алгоритм лучше вывесить на таблице, рядом с доской и в своих ответах ученики могут опираться на него. Опираясь на эту таблицу, формируем умения. Для формирования навыков нужна длительная работа.

    Далее работа продолжается в концентре «Миллион». Показываем, как использовать этот алгоритм при делении многозначных чисел на однозначное число М4М ч.1 с.81-83 и частные случаи с нулями с.85-87.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: