Органы управления образованием
B Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:
-Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;
-федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения):
-государственные органы управления образованием субъектов Федерации.Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления
Органы управления образованием общественной природы.
В Учреждении общественное управление представлено следующими органами:
1. Общее собрание работников Учреждения.
2. Педагогический совет.
3. Тренерский совет.
4. Попечительский совет.
Психологическая служба управления в школе.
Педагоги-психологи – это практические психологи, психологи-практики системы образования. Известно, что практик – специалист, который применяет и закрепляет на деле знания, полученные теоретическим путем. Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
|
|
• реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей
• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку
• учет и развитие индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств.
• создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
• оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
• осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
• приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Методическая служба управления в школе
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
|
|
Функции методической работы
Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Структура методической службы
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
1. Педагогический Совет
2. Методический Совет школы
3. Школьные методические объединения учителей-предметников.
В МС имеются следующие материалы:
план работы школы на учебный год;
образовательная программа школы;
Программа развития школы;
методические материалы, разработанные учителями школы (разработки уроков, внеклассных мероприятий);
материалы по аттестации учителей;
материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;
олимпиады по предметам и материалы школьного интеллектуального марафона;
учебно-методическая литература в помощь учителю.