Управленческая культура руководителей школы представляет собой меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой. В таком случае компонентами управленческой культуры являются:аксиологический, технологический и личностно-творческий.
Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой.
Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом.
Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора школы рассматривает управление педагогическими системами как творческий акт.
Можно выделить основные группы качеств личности руководителя учебного заведения:
-Качества профессиональной и общекультурной компетентности руководителя (образованность, эрудированность, ум)
|
|
-Качества общения руководителя с педагогами (общительность, вежливость, естественность поведения)
-Качества позитивного отношения руководителя к учащимся и их родителям(уважение, понимание)
-Качества неспецифических, внешних сторон деятельности (пунктуальность, настойчивость)
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:
1.несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;
2.представляет интересы учебного заведения и государственных общественных органах;
3.создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;
4.проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей, назначает классных руководителей;
5.принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;
6.организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;
7.по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;
8.создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов бучения и воспитания, для осуществления педагогических экспериментов;
9.несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.
Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.