Филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
В г. Ессентуки
ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам
Дополнительного образования в области физической культуры
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности) ПП.02.01
6 семестр с 02 марта по 21 марта
Студентки 3 курса 34 группы
Ф.И.О. Кузнецов Даниил Михайлович
Уровень образовательной программы среднее профессиональное образование
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Форма обучения
Срок освоения ППССЗ 3 года 10 месяцев (очная форма)
Факультет психолого-педагогический
Кафедра физической культуры
Место прохождения практики: МБОУ СОШ №9
Адрес: г. Ессенутки, ул. Ермолова, 137
Учитель физической культуры/тренер: _________________
Преподаватель-методист: _________________________
Сроки прохождения практики: с 02 марта по 21 марта 2020 г.
Цели и задачи производственной практики
(по профилю специальности) ПП.02.01
Цель производственной практики (по профилю специальности) ПП.02.01: формирование профессионально-педагогических умений учителя физической культуры по проведению учебно-тренировочных занятий и массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
Задачи производственной практики (по профилю специальности) ПП.02.01:
- педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочных занятий по физической культуре;
- ознакомление с основными документами планирования внеклассных форм организации занятий;
- формирование профессиональных умений по проведению учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта;
- проведение физкультурно-спортивных мероприятий.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.02.01
6 семестр с 02 марта по 21 марта
День практики | Дата | Содержание практики | Рефлексия | Отметка о выполнении |
02.03.2020 г. понедельник | Знакомство с базой школы. Ознакомление с документами планирования внеклассной работы по физической культуре в школе. Составление расписания занятий. Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. | |||
03.03.2020 г. вторник | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
04.03.2020 г. среда | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. | |||
05.03.2020 г. четверг | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
06.03.2020 г. пятница | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. | |||
07.03.2020 г. суббота | Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. | |||
09.03.2020 г. понедельник | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. | |||
10.03.2020 г. вторник | Проведение учебно-тренировочного занятия. Разработка положения о соревнованиях (сценария внеклассного мероприятия). | |||
11.03.2020 г. среда | Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
12.03.2020 г. четверг | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
13.03.2020 г. пятница | Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
14.03.2020 г. суббота | Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. | |||
16.03.2020 г. понедельник | Разработка технологической карты учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
17.03.2020 г. вторник | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
18.03.2020 г. среда | Разработка положения о соревнованиях (сценария внеклассного мероприятия). Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
19.03.2020 г. четверг | Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по физической культуре. | |||
20.03.2020 г. пятница | Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочного занятия. Проведение учебно-тренировочного занятия. | |||
21.03.2020 г. суббота | Оформление отчета по производственной практики (по профилю специальности) ПП.02.01 |
Преподаватель-методист
(подпись) (Ф.И.О.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
По виду спорта
Студента-практиканта
- Подготовка учителя к занятию
1. 1. Наличие конспекта и тщательность его разработки:
· конкретность задач занятия;
· распределение времени по частям занятия, дозировка упражнений;
· продуманность организационно-методических указаний;
· отражение этапов обучения.
1.2. Подготовка мест занятий и инвентаря.
2. Проведение занятия
2.1. Организация занятия
· порядок прихода учащихся на занятие, построение, требовательность учителя к спортивной форме;
· своевременность начала и окончания занятия;
· фактическое распределение времени на отдельные части занятия, виды упражнений, их дозировка;
· рациональность использования оборудования, инвентаря, размещения занимающихся;
· рациональность способов организации учащихся на занятии.
2.2. Обучение и воспитание
· реализация дидактических принципов;
· методы обучения, применяемые на занятии, их рациональность;
· применение подводящих упражнений;
· качество объяснения и показа;
· качество и своевременность методических указаний;
· дозировка упражнений;
· плотность урока, приемы регулирования физической нагрузки на занятии;
· умение анализировать и исправлять ошибки учащихся;
· осуществление страховки и ее качество;
· воспитательная работа учителя (его реакция на поведение учащихся);
· дисциплина учащихся и их активность на занятии;
· проявление требовательности и настойчивости со стороны учителя;
· отношение учителя к учащимся, его умение держаться перед ними;
· соответствие намеченного плана занятия его фактическому выполнению, реализация задач занятия.
3. Выводы и предложения:
· положительные моменты и недочеты, ошибки в работе учителя-практиканта;
· степень усвоения учащимися учебного материала;
· оценивание учащихся на занятии;
· предложения по улучшению качества занятия;
· общая оценка проведенного занятия студентом-практикантом.
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
(3 занятия)