Разработка индивидуального маршрута обучения ребенка с учетом его особенностей

ФИО: Ерхова Анна Витальевна

Ученица 2 «В» класса

Сроки: сентябрь 2019- октябрь 2019

У Ерховой Ани выделяются две основные неуспеваемости:

1. Неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима;

2. Психологические – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, слабый словарный запас.

В ходе проведения диагностик, наблюдений психолога было выявлено, что у Ани низкий запас знаний, слабо сформированы представления об окружающем мире, трудности сосредоточения, переключения, распределения внимания. Нарушено звукопроизношение, маленький объем памяти, отстает от возрастной группы вследствие нарушения умственного развития.

Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи:

1. Ликвидация пробелов у Ани в обучении чтению.

2. Создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.

4. Пробуждение природной любознательности.

Форма проведения занятий – индивидуальная. Продолжительность занятий не более 20 минут.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику.

1.Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

2.Стимулирование учебной деятельности(поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.)

3.Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий и др.)

Тематическое направление

Чтение/ Тема Кол-во часов Содержание работы Дата Планируемые результаты Примечание
1 Согласные звуки – твердые и мягкие   1 Повторение понятий «согласный звук», «твердый- мягкий»   11.09. Моделировать звуковой состав слова, проведение звукового состава слова   Не усвоила (–) Продолжить работу
2 Звук О - гласный. Буква О.   1 Называние слов со звуком О в начале, середине и в конце слова.   19.09. Подбирать слова с заданным звуком   (+) Усвоила
3 Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного   1 Звуковой анализ слова «клён»   20.09. Анализировать звуковую модель слова   +
4 Буква Э 1 Звуковой анализ слова «лев», преобразование одного слова в другое путем замены буквы   26.09. Различать гласные и согласные звуки   +
5 Буква У 1 Звуковой анализ «утка», преобразование одного слова в другое путем замены буквы   28.09. Произносит слова с интонационным выделением заданного звука   +
6 Буква Ю 1 Звуковой анализ слова «юла», преобразование одного слова в другое путем замены буквы   29.09. Произносить слова с интонационным выделением заданного звука   +
7 Буква Е 1 Звуковой анализ модели слова   3.10. Подбирать слова с заданным звуком   +
8 Буква Ы 1 Звуковой анализ слов «рыба», «усы»   6.10. Анализировать звуковую модель слова +
9 Повторение изученных букв 1 Срезовая работа 10.10.   +
10 Буква М 1   12.10. Классифицировать звуки по заданному основанию (гласный-согласный). Читать слоги.   +
11 Буква Н 1   17.10. Классифицировать звуки по заданному основанию (гласный-согласный). Читать слоги.   +
12 Буква Р 1   19.10. Воспроизвести звуковую модель слова по его буквенной записи.   -

Программа социализации и воспитания, программой духовно-нравственного воспитании: цель, задачи воспитательной работы образовательной организации на год, направления деятельности, достоинства и недостатки

Вся система воспитательной работы МОУ СОШ №31 строится в рамках воспитательной программы «Воспитание и социализация».

Целевым направлением программы является: создание условий для саморазвития и реализации личности учащихся.

Основные задачи программы:

1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2. Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.);

3. Развитие способности у учащихся к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

4. Содействие формированию сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

5. Укрепление системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося.

Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни, который:

· обеспечивает создание социальной среды развития обучающихся;

· включает урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);

· основывается на системе базовых национальных ценностей российского общества;

· учитывает историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

В формировании уклада школьной жизни определяющую роль призвана играть общность участников образовательного процесса: обучающиеся, ученические коллективы, педагогический коллектив школы, администрация, учредитель образовательной организации, родительское сообщество, общественность. Важным элементом формирования уклада школьной жизни являются коллективные обсуждения, дискуссии, позволяющие наиболее точно определить специфику ценностных и целевых ориентиров школы, элементов коллективной жизнедеятельности, обеспечивающих реализацию ценностей и целей.

Основными направлениями деятельности образовательной организациипо духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются:

· обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры, противостоять негативным воздействиям социальной среды);

· формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

· включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города; социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством);

· формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

· информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

· формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации);

· формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни; формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности);

· формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе(формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);

· формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Виды деятельности и формы занятий

• исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIX –XX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;

• посещения открытых заседаний местного суда, на которых рассматриваются дела, имеющие «выход» на данную проблематику и последующее обсуждение услышанного;

• ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

• написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы (субкультурной тусовки), класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;

• посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;

• установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (образовательного учреждения в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,

участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

• посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

• расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями;

• на основе знакомства с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). Далее следует последовательный ряд мероприятий: посещение (если возможно) соответствующего учебного заведения, профильного предприятия или учреждения, приглашение для углубленного разговора специалистов по выбранному направлению подготовки, студентов и выпускников и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: