Рекомендации для изменения и (или) дополнения программы социализации и воспитания, программы духовно-нравственного воспитания ОО

 

В рамках выполнения указанного задания мною был проведен анализ программы духовно-нравственного воспитания в образовательной организации.

Исходя из результатов анализа, очевидно, что данная программа в должной мере обеспечивает достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Однако, для закрепления поставленных целей и задач, видится целесообразным предоставить учащимся ряд видов деятельности и форм занятий:

1. Организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе; особо ценно, если таким профессионально успешным человеком окажется кто-либо из старших родственников учащихся данного образовательного учреждения, а также выпускники, показавшие достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;

2. Полезным может стать проведение сюжетно-ролевых экономических игр, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), а также организация публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»;

3. Участие подростков в проектной деятельности, которая возможна по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);

4. Приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности возможно на базе и взаимодействующих с «родным» образовательным учреждением учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, музейная, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений).

 

Анализ программы педагогического мониторинга ОО

 

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В образовательном учреждении, МОУ СОШ №31, мониторинг представлен двумя уровнями:

Первый уровень (индивидуальный, персональный).

Его осуществляют учителя, классные руководители, воспитатели по следующим критериям: дидактическому - отслеживание различных сторон учебного процесса (уровня развития учащихся, состояния успеваемости, показателей качества знаний, умений и навыков);

воспитательному - отслеживание различных сторон воспитательного процесса (уровня воспитанности, уровня развития классного коллектива, связи с социумом);

медицинскому - отслеживание динамики здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

Второй уровень (внутришкольный). Осуществляется администрацией школы по этапам:

стартовому (входному) - определяется степень устойчивости знаний учащихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

промежуточному (тематическому, триместровому, полугодовому) - отслеживается динамика обученности учащихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

итоговому (годовому) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения учащихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями-предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора по УВР; используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ (Федеральный центр тестирования). Информирование родителей о результатах мониторинга осуществляется через письменные сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: