Выбор исходных данных для расчета

Задачей расчета является определение величин сил и моментов сопротивлений, возникающих при передвижении экскаватора ЭКГ-12 по горизонтали, при трогании с места, при подъеме и при повороте.

Привод хода экскаватора индивидуальный на каждую гусеницу что обеспечивает повышенную проходимость и маневренность машины. Тяговое усилие на каждом ведущем колесе гусеничного хода создается электродвигателями МПЭ175-450 через двухступенчатый червячно-цилиндрический редуктор с прямозубой тихоходной цилиндрической передачей.

Основные размеры ходовой тележки указаны на чертеже 1902.314122.100 СБ. Данные для расчета приведены в таблице 1. Кинематическая схема привода хода приведена на чертеже 1902.314122.400.

Данные для расчета приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Параметры экскаватора ЭКГ-12

Наименование параметра Обозна-чение Единицы измерения Числовое значение
Рабочая масса экскаватора G Тс (кН) 850 (83385)
Момент двигателя, стопорный Мстоп кгс∙м (кН∙м) 855 (8,388)
Передаточное число привода хода, общее i   231,52

Гусеничный ход:

Ширина гусеничной цепи b М 1,8
Шаг гусеничной цепи t М 0,5
Масса гусеничного звена m Т (кН) 0,63(6,18)
Число кулаков на ведущем звене z   9

 

2.2 Определение сопротивления при прямолинейном
движении экскаватора

Составляем уравнение тягового баланса в гусенице при трогании машины с места.

                                  ,                                (2.1)

где  - тяговое усилие, кН

Wвн - внутреннее сопротивление в гусенице, кН;

Wк - сопротивление катанию, учитывающее затраты энергии на деформирование грунта под гусеницами, кН;

Wи - сопротивление инерции при трогании с места, кН;

 – сопротивление ветровой нагрузки, кН.

 

Внутреннее сопротивление для переднего хода

где W1 - сопротивление в подшипниках опорных колес, кН,

где G1 - часть веса экскаватора, приходящаяся на одну гусеницу, кН;

g3 - вес гусеничных звеньев, лежащих на земле, кН;

 - коэффициент трения в подшипниках, при бронзовых подшипниках и густой смазке, ;

d - диаметр осей опорных катков, d = 0,27м;

D - диаметр опорных катков, D = 1,2м;

G1 = 850 / 2 = 425тс = 4169,4 кН.

где  - длина опорной части гусеницы, м;

    m – масса гусеничного звена, кН;

    t – шаг гусеничной цепи, м


    W2  - сопротивление в подшипнике ведущего колеса, кН

где R - реакция в подшипнике ведущего колеса, вызванная окружным усилием тяги и окружным усилием передачи, принимаем 3,92 МН;

d1 - диаметр вала ведущего колеса, d1 = 0,32 м;

D1 - диаметр ведущего колеса по осям пальцев гусеничной цепи, D1 = 1,49м.

где  - максимальное тяговое усилие, кН;

где  - стопорный момент двигателя, =8,388кН;

     - общее передаточное число механизма хода, =231,52;

     - КПД механизма хода,  = 0,8 [5];

     – радиус ведущего колеса по пальцу гусеничного звена, м.

где  - центральный угол между двумя кулаками ведущего колеса;

Тогда сопротивление в подшипнике ведущего колеса определится:

W3 - сопротивление в подшипниках направляющего колеса, кН,

где  - сопротивление в подшипниках при движении вперед, кН;

     - сопротивление в подшипниках при движении назад, кН;

d2 - диаметр оси направляющего колеса, d2 = 0,35 м;

D2 - диаметр направляющего колеса, D2 = 1,6 м;

W4 - сопротивление катанию опорных катков, кН,

где f - коэффициент трения качения опорных катков, при необработанной   

поверхности качения и налипания грязи принимаем f = 0,0015 мм,

W5 - сопротивление изгибанию гусеничной цепи на ведущих колесах, кН,

где и  – сопротивления изгибанию при движении вперед и назад, кН;

m1 - коэффициент трения в шарнирах звеньев цепи, m1=0,3;

d0 - диаметр пальцев шарниров звеньев гусеницы, м;

d0 = 0,1 м.

W6 - сопротивление изгибанию гусеничной цепи на направляющих колесах, кН;

где  и  - сопротивление изгибанию гусеничной цепи при движении вперед и назад, кН;

 

W7 - сопротивление движению гусеничной цепи по направляющему рельсу, кН;

 

где d3- диаметр оси поддерживающих катков, d3 =0,17м;

D3 - диаметр поддерживающих катков, D3 =0.73м.

Отсюда внутреннее сопротивление при движении вперед определится:

 =

Внутреннее сопротивление для заднего хода

 =

= 93,3+10,2+42,8+79,7+2,84 = 384,24кН.

Сопротивление инерции при трогании с места

Сопротивление перекатыванию гусеницы по грунту рекомендуется принимать (0,06...0,18)×G. Меньшее значение коэффициента для плотных грунтов, а большее - для мягких. Итак, значение сопротивления для одной гусеницы в плотном грунте

                        .

в слабом грунте

.

Сопротивление ветровой нагрузки определится

где  - подветренная площадь, равная площади боковой поверхности экскаватора, =80 м3;

     - предельное давление ветра, при котором разрешается работа экскаватора,  = 50кгс/м2.

Тяговое усилие при трогании с места:

а) плотный грунт, передний ход

,                              (2.19)

.

б) слабый грунт, передний ход

Тяговое усилие в цепи при установившемся прямолинейном движении экскаватора:

а) плотный грунт, передний ход

                                 (2.20)

.

б) слабый грунт, передний ход

в) плотный грунт, задний ход

г) слабый грунт, задний ход



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: