Конструирование редуктора хода

Обоснование выбора структурной схемы механизма хода

Описание существующей конструкции и условий работы привода

 

Проектируемый механизм хода экскаватора ЭКГ-12 работает в тяжелых условиях, обусловленных необходимостью непрерывной работы и наличием большого количества минеральных частиц, вызывающих опасность абразивного износа узлов механизмов.

Существующая конструкция привода хода представляет собой раздельно установленные электродвигатель, трехступенчатый цилиндрический редуктор, главную цилиндрическую передачу.

Необходимость применения большого количества ступеней вызвана потребностью получения большого передаточного отношения от двигателя к приводной звездочке.

Недостатками такой конструкции являются:

1) сравнительно низкий КПД, обусловленный большим количеством ступеней зубчатых передач;

2) очень большая трудоемкость при монтаже привода, обусловленная необходимостью соосной ориентации трех сборочных единиц: двигателя, редуктора, главной передачи;

3) шум, вибрации цилиндрических передач из-за их конструктивных особенностей;

4) большой модуль зубьев от16 до 32мм требует специального оборудования и оснастки, что увеличивает стоимость изготовления привода.

Проектируемый привод должен обладать повышенной надежностью, поскольку при его поломке экскаватор не может работать в забое. Привод необходимо оборудовать средствами защиты для отключения электродвигателя при перегрузке и предотвращения поломки деталей и узлов при непредвиденном увеличении сопротивления вращению звездочки. Например, при наезде на высокое препятствие.

Пути повышения надежности привода

Для облегчения монтажа и повышения надежности привода необходимо:

1) уменьшить число раздельно устанавливаемых элементов привода;

2) отказаться от открытых узлов, установив все механические передачи в одном закрытом корпусе;

3) для минимизации количества зубчатых передач при обеспечении требуемого передаточного отношения предусмотреть в качестве быстроходной ступени редуктора червячную передачу.

Предлагаемая структурная схема привода

Структурно привод будет состоять из следующих элементов:

1) электродвигатель;

2) упругая втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом;

3) трёхступенчатый червячно-цилиндрический редуктор.

Все элементы привода располагаются на отдельной раме, сваренной из стальных профилей. Общий вид предлагаемого привода показан на чертеже в графической части проекта.

Предлагаемый привод будет иметь низкий шум и вибрации, меньшие габаритные и установочные размеры. Это позволит увеличить свободное пространство и улучшить условия для проведения плановых технологических работ с узлами привода: контроль уровня масла и его замену, контроль затяжки ответственных соединений, регулировка червячной передачи и подшипников, плановый осмотр зубьев передач и подшипников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: