Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.




Вариант 5

1. Дайте определение понятию «словообразование»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       индустрия, осведомиться, километр.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

учитель, педагог;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запиши фонетический разбор (* 1):

       колобок, вьюжный1, юность

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

печальный, звонкий, бледный.

6. Определите морфологические признаки существительных,, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    Миссисипи, шоссе, рагу.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Сколько метров содержится в 278 километрах?

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В разных типах леса с..став кустарников р..зличен. В с..сн..к..-ч..рничник.. встр..ча..тся6 например мало кустарников в осн..вном мож(жж)евел(?)ник и крушина. В дубовом лесе выбор гораздо б..гаче..решник ж..м..лость ш..повник и некоторые другие. Это об(?)ясня..т(?)ся тем что кустарники отнюдь не б..зр..зличны к свойствам поч(?)вы на которой р..стут6.

 

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

 

Выписать четверостишие из курса стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

 




Вариант 6.

1. Дайте определение понятию «фонетика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

            агентство, грейпфрут, евангелие

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;


4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1):

       Обложка1, трость, яркий

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:        пемоксоль, ЮНЕСКО, непоседа

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

На 190 страницах книги было помещено более 62 чертежей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Остр…в з..крывал утр…н(нн)ий6 густой туман. П..днявш…ся со(?)нце удар..ло6 по нему з..л..тыми луч..ми и м..лочно(серый) туман быстро р..с(СС)е..лся р..ста..л. Стр..ители р..(?)п..л..ж..лись на пр..брежной п..л..се з..мли со всеми з..в..зен(НН)ыми сюда м..т..риалами трубами м..ш..нами стр..ительной техникой з..пасами пр..д..вольствия включая р..зн….бразные я(?)ства6.


Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…




Вариант 7.

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аналог, дефис, закупорить

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

            3) капитанская рубка, рубка леса;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       витязь, устье 1, желтый.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • высокий, глубокий, звонкий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       умница, фламинго, работяга

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 36 прибавить 83.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Первыми на т..йгу двинулись двумя к..лон(нн)ами тракт..ры. М..торы угр..жающе р..вели6 как раз(?)ярен(нн)ые звери и м..шины в бешен(нн)ом напр..жени.. бе..пр..стан(нн)о тр..слись. Рычали тракт..ры...глуш..тельно тр..щали д..рев(?)я6 и лес окутался взм..тнувш..йся в воздух снежн..й пыл(?)ю. Как будто г..ган(?)ским н..ж..м надвое р..с(СС)..клась т..йга6.


Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Зима недаром злится

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.




Вариант 8.

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       недуг, умерший, начав

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

земельный; земляной

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Календарь, июньский1, Пермь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • мокрый, свежий

6.Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

пенальти, абажур, обжора

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Из 655 страниц прочитано 28.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ш..рокая прос..ка в л..су з..полнилась люд(?)ми и л..с..рубы и плотники нач..ли ра..ч..щать6 ее под стр..ительную пл..ща..ку. Всюду чу(?)ствовалось пр..сутствие ч..л..века и в л..су и на р..ке  и даже в самом воздух... На просек.. 6  то дружно зв..нели пилы то ра..д..вался треск ра..калываемго дер..ва. Л..с..рубы г..товили бревна для устройства д..роги а плотники – п..л..тнян(нн)ый г..р..док.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: