Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Летний вечер
Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила
Вариант 21.
1. Дайте определение понятию «орфография»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
метеоролог, нарост, сковорода.
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
опосля, прислухаться, не серчай;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):
медленно, известный, серебро1
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
легкий, мягкий, свежий
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
кафе, георгин, мозоль
7.Перепишите, заменяя цифры словами:
|
|
К 795 рублям 72 копейкам прибавить 11 рублей.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Ж..т..ли этого гор..да г..рдились что в их гор..де ж..вет уч..ный6 ч..л..век. В груди у этого уч..ного ч..л..века билось анг..л(?)ское сер(?)це. Ж..тели гор..да были для него чуж..е но он любил их как д..тей и не ж..лел для них св..ей ж..зни хотя у него сам..го была ч..хотка6. Когда его звали к б..л(?)ному он з..бывал про свою б..лезнь и з..д..хаясь взб..рался6 на горы как бы выс..ки они ни были
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Небо бледно-голубое
Блеск горячий солнце сеет
Вдоль по невской глубине —
Югом блещет, югом веет,
И живется как во сне.
Вариант 22.
1. Дайте определение понятию «омонимы»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
аллегория, дегустировать, избаловать
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
шить иглой, игла ежа
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):
Вновь, явный1, русский
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Легкомысленный, жесткий, найти
6. Определите морфологические признаки род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом: Сан-Франциско, ателье, тюль
|
|
7.Перепишите, заменяя цифры словами:
От 11745 отнять 34.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
В ту пору уч..ные (не)были п..хожи на..быкновен(нн)ых людей. Они пр..в..дили дни и ночи в чтени.. 6 книг и лечени.. б..лезней6 на все же..ст..льное см..трели как на пошл..сть и (не)имели врем..ни г..в..рить лишних слов. Ж..т..ли гор..да..тлично п..н..мали это и ст..рались (не) над..едать ему. Они были очень рады что бог наконец п..слал им ч..л..века, уме..щего6 л..чить б..лезни.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Небо бледно-голубое
Небо бледно-голубое
Дышит светом и теплом
И приветствует Петрополь
Небывалым сентябрем.
Вариант 23.
1. Дайте определение понятию «паронимы»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
базировать, журить, дремота
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
бить баклуши; положа руку на сердце;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):
елка, честный1, аптечка
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Утро, упасть, юность
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
какаду, пенальти, Миссури
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Путешественники прошли от 340 до 350 километров.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
В одном мал..н(?)ком г..р..дке п..с..лился п..ж..лой од..нокий г..сп..дин. Пр..фес(СС)ия у него была бл..г..родная он л..чил людей. Он был всегда угрюм и (не)общит..лен и г..в..рил только когда этого треб..вала пр..фес(СС)ия. Ни к кому он (не)ходил6 в гости ни с кем (не) зн..ком..лся6 и ж..л скромно как схимник. Дело в том что он был уч..ный.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Неохотно и несмело
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Вариант 24.
1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
аргумент, издавна, ходатайствовать
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
бить баклуши; положа руку на сердце;
4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::
бесконечность, Обь, яростный1
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Жизнь, теплый, свой
Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
шимпанзе, пенсне, кенгуру
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Сколько десятков рублей содержится в 18750 рублях?
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Уклад..ваеш(?) на высокую траву свои уд..чки а около себя – м..ш..чки с ч..рвями (не)т..р..пливо р..зматыва..ш(?) уд..чки потом насаж..ва..ш(?) ч..рвяков и ак(кк)уратно6 пр..выч(?)ным дв..жением забрас..ва..ш(?) уд..чки. П..пл..вки плавно ложат(?)ся на воду а я с н..деждой см..трю на них. А им кажется нет ни какого дела до моих радос(?)но(тревожных) ож..даний. Увл..ка..мые т..чением п..пл..вки6 к..ча..тся на в..де.
|
|
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор