Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Летний вечер

Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила




Вариант 21.

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       метеоролог, нарост, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

опосля, прислухаться, не серчай;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       медленно, известный, серебро1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

легкий, мягкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

            кафе, георгин, мозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 795 рублям 72 копейкам прибавить 11 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ж..т..ли этого гор..да г..рдились что в их гор..де ж..вет уч..ный6 ч..л..век. В груди у этого уч..ного ч..л..века билось анг..л(?)ское сер(?)це. Ж..тели гор..да были для него чуж..е но он любил их как д..тей и не ж..лел для них св..ей ж..зни хотя у него сам..го была ч..хотка6. Когда его звали к б..л(?)ному он з..бывал про свою б..лезнь и з..д..хаясь взб..рался6 на горы как бы выс..ки они ни были

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Небо бледно-голубое

Блеск горячий солнце сеет
Вдоль по невской глубине —
Югом блещет, югом веет,
И живется как во сне.




Вариант 22.

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аллегория, дегустировать, избаловать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

шить иглой, игла ежа

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Вновь, явный1, русский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Легкомысленный, жесткий, найти

6. Определите морфологические признаки род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом: Сан-Франциско, ателье, тюль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       От 11745 отнять 34.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В ту пору уч..ные (не)были п..хожи на..быкновен(нн)ых людей. Они пр..в..дили дни и ночи в чтени.. 6 книг и лечени.. б..лезней6 на все же..ст..льное см..трели как на пошл..сть и (не)имели врем..ни г..в..рить лишних слов. Ж..т..ли гор..да..тлично п..н..мали это и ст..рались (не) над..едать ему. Они были очень рады что бог наконец п..слал им ч..л..века, уме..щего6 л..чить б..лезни.

 

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Небо бледно-голубое

Небо бледно-голубое
Дышит светом и теплом
И приветствует Петрополь
Небывалым сентябрем.




Вариант 23.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       базировать, журить, дремота

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       елка, честный1, аптечка

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Утро, упасть, юность

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       какаду, пенальти, Миссури

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

            Путешественники прошли от 340 до 350 километров.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В одном мал..н(?)ком г..р..дке п..с..лился п..ж..лой од..нокий г..сп..дин. Пр..фес(СС)ия у него была бл..г..родная он л..чил  людей. Он был всегда угрюм и (не)общит..лен и г..в..рил только когда этого треб..вала пр..фес(СС)ия. Ни к кому он (не)ходил6 в гости ни с кем (не) зн..ком..лся6 и ж..л скромно как схимник. Дело в том что он был уч..ный.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Неохотно и несмело

Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.




Вариант 24.

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::

       бесконечность, Обь, яростный1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Жизнь, теплый, свой

Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:       

шимпанзе, пенсне, кенгуру

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Сколько десятков рублей содержится в 18750 рублях?

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Уклад..ваеш(?) на высокую траву свои уд..чки а около себя – м..ш..чки с ч..рвями (не)т..р..пливо р..зматыва..ш(?) уд..чки потом насаж..ва..ш(?) ч..рвяков и ак(кк)уратно6 пр..выч(?)ным дв..жением забрас..ва..ш(?) уд..чки. П..пл..вки плавно ложат(?)ся на воду а я с н..деждой см..трю на них. А им кажется нет ни какого дела до моих радос(?)но(тревожных) ож..даний. Увл..ка..мые т..чением п..пл..вки6 к..ча..тся на в..де.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: