Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Критерии оценки для экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть - более сложные задания.

 В экзаменационную работу включено 9 заданий. Обязательная часть содержит 7 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

 Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах: 1 правильный ответ- 1 балл. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, обучающийся получает 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов было набрано набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Начинать работу нужно с заданий обязательной части. Задания списываются полностью, ответ дается развернутый.

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

«3» («удовлетворительно»)-правильно выполнено 7 (семь) заданий из всей работы

«4» («хорошо»)-правильно выполнено все 8 (восемь)заданий из всей работы

«5» («отлично»)- правильно выполнено все 9(девять) заданий из всей работы

Работа выполняется максимально разборчивым почерком.

 

Вариант 1

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       ожесточиться, пуловер, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

свекла, идти;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       Серебро1, люди, южный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

свежий, высокий, тьма.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:        колибри, георгин, мозоль

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Пароход вышел в рейс с 778 пассажирами.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В полдень со(?)нце уже г..рело6 изрядн.. и от влажной з..мли ощ..тим..й в..лной6 п..дн..мались густые и..п..рения. Они нас..щали собой во..дух ярк..ми искр..ми ос..дали на пуш..стых с..цветиях вер... Пр..гретые со(?)нцем6 л..тали ж..лтые баб..ч(?)ки-л..мон(нн)ицы. На вербах гудели пч..лы толстые м..хнатые словно сш..тые из ч..рного барх..та (не)уклюж..е шмели.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Весенние воды

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

 




Вариант 2

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       дегустировать, аналогия, заржаветь.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

горячий-холодный;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

явный, амазонка, Москва1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

найти, нищий (сущ.), слабый.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

            Сан-Франциско, тюль, фламинго

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Командир с 899 бойцами спустился в долину.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В давние вр..м..на когда хле.. жали с..рпами эта р..бота была самой трудн..й самой изнурит..льной из всех кр..ст(?)янских р..бот. Много з..бот и тр..вог быва.. 6т у з..мл..дел(?)ца прежде чем к..л..сок6 стан..т хлебом и з..л..тые п..токи з..рна п..л(?)ются в бункеры убор..чных маш..н6.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения.Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…




Вариант 3.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       бюрократия, блокировать, грильяж.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

молчаливый-безгласный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

        дождь, подъемник1, жюри.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

юность, вечный, свежий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    маэстро, такси, пони.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Сколько копеек в 1893 рублях

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

П..рыв ветра и через все поле п..к..тилась в..лна6 с з..л..тым..тливом. В..лна пр..б..га..т6 до к..нца. Крайние к.лос(?)я ни..ко кланя..т(?)ся пр..д..рожн..й тр..ве накл..ня..т(?)ся и снов.. п..дн..ма..т(?)ся. Рож(?) под ветром ход..т плавно будто кто(то)без конца пр..ч..сыва..т ее..громным гребн..м.

 

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

 

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев и т.д.)

Федор Тютчев — Весенняя гроза

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.




Вариант 4

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, коклюш, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

молчаливый-безгласный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Обь, споткнулась1, вьюн.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

стареть, молчание, железный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:        шимпанзе, машина, пари

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   От 2892 отнять 18

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Рж..ное поле светло(желтое) пр..к..лен(нн)ое со(?)нцем зыбко(..тзывчивое) даже малому в..т..рку с по..сушен(нн)ыми к..лос(?)ями уже изл..ва..щими зап..х 6 хлеба. Ч..дес(?)ное и в..лну..щее это зрел..ще! П..ду..т6 веет..р и к..лос(?)я тихо з..ш..л..стят неведомо о чем. Каж..т(?)ся наб..жавш..й вет..р тронул струны рж..ных стеблей и зазвучала дивная музыка поля.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: