Александр Пушкин — Зимнее утро
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Вариант 13.
1. Дайте определение понятию «паронимы»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
базировать, журить, дремота
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
бить баклуши; положа руку на сердце;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):
елка, честный, аптечка1
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Вечер, упасть, старость
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
фрау, пенальти, Тбилиси
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Путешественники прошли около 850 километров.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
|
|
Южная в..сна н..ступает и..подволь а на сев..ре наоборот пр..извод..т6 быстрый и стр..мит..льный п..р..в..рот в ж..зни6 пр..роды точно какой (не)видимой рукой разом зимние д..к..рации перем..ня..тся на летние. С ясн.. голубого неба л(?)ются потоки ж..в..тв..рящего света з..мля т..р..пливо выг..няет первую зел..нь. Бледные сев..рные цв..ты смело настойчиво пр..б..ва..тся через тонкий слой та..щ..го снега.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения (по вариантам). Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Александр Пушкин
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Вариант 14.
1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
аргумент, издавна, ходатайствовать
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
бить баклуши; положа руку на сердце;
4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::
бесконечность1, Обь, яростный
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Веселый, теплый, свой
6. Определите морфологические признаки существительных, с, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом: шимпанзе, Сухиничи, кенгуру
|
|
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Сколько десятков рублей содержится в 6543 рублях?
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Ярко выступа..т скво..ь кр..сн..ватую тен(?) б..рез..вых в..твей в..чн..з..леные как будто п..м..л..девшие6 ели и сосны..св..ж..нные х..лодным воздухом мелкими как пар д..ждями и влажными н..ч(?)ными туманами. Ус(?)лана з..мля сухими р..зн..мас(?)ными и р..зн..цветными лист(?)ями так что (не)слышно шел..ста6 ног.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Александр Пушкин — Осень
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Вариант 15.
1. Дайте определение понятию «морфемика»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
портфель, псевдоним, медикаменты
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
медвежья услуга, серебряные брызги
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):
зеленая1, двигаться, статуя
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Мягкий, гордый, печальный
6. Определите морфологические признаки существительных,, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
какао, интервью, Онтарио
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Один такой снаряд заменит труд 3245 рабочих-землекопов.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Под д..рев(?)ями в л..су обыч(?)но разв..ва..тся6 р..зн..образные кустарники. Они обр..зуют..собый ярус - так называ..мый п..длес..к. В одних учас(?)ках леса п..длес..к пышный густой в других – ре..кий слабо разв..тый6. Такие р..зличия об(?)ясня..тся разными пр..чинами свойствами поч(?)вы густ..той д..рев(?)ев.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Александр Пушкин — Осень
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл;
Вариант 16.
1. Дайте определение понятию «фонетика»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
агентство, грейпфрут, евангелие
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
глухая улица, жаркий бой, железная воля
4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1):
Обложка1, трость, яркий
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
- легкий, свежий
Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом
пемоксоль, атташе, непоседа
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
На 198 страницах книги было помещено более 68 чертежей.