Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Александр Пушкин — Гонимы вешними лучами

 Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.




Вариант 9.

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       перистый, посыпать, призреть

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

ручка чемодана, ручка малыша;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       барышень, паинька, январский1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • быстро, найти, скучный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сочи, МВД, кольраби

Перепишите, заменяя цифры словами

            К 123 учащимся одного училища присоединился 90 учащийся другого училища.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Спуск с куп..л..образной г..ры был сн...чала п..л..гий но потом сделался чрезвычайно крутым. Лош..ди спускались пр..сев на задние ноги. Вьюки лезли впере.. и если бы при седлах (не)было шлей и чересседельники не были так крепко(накрепко) привязаны они с(?)ехали6 бы им на гол..ву. Пр..шлось..делать длин(нн)ые зи..заги что при бур..ломе  который в..лялся здесь во множестве было делом д..леко (не)ле..ким6.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи(метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Александр Пушкин — Гонимы вешними лучами

Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.




Вариант 10.

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       балуешь, позвонить, жалюзи

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

командировочные, командированные;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Звезда1, сентябрьский, ящик

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • пропажа, миловать, усталость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       вуаль, фортепиано, сулугуни

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

            К 765 прибавить 87.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

  Я люблю не(морозные) красные почти от утра до веч..ра утрен(нн)ие дни я люблю дни теплые серые тихие и д..ж..лив... 6 Мне пр..тивна ре..кость и р..здр..ж..тельность сух..го6 воздуха. Мя..кая влажн..сть даже сыр..сть..тм..сферы мне пр..ятна; от д..ждя всегда можно защ..тит(?)я непр..м..ка..мым плат(?)ем зонт..ком, в..твями куста или дер..ва.

 

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

 

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Александр Пушкин — Уж небо осенью дышало

Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.





Вариант 11.

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       метеоролог, нарост, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

опосля, прислухаться, не серчай;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       медленно, известный1, каяться

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

легкий, мягкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

            зевака, георгин, мозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 564 рублям 72 копейкам прибавить 8 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Все видно н..скво..ь в самой глухой др..весн..й ч..ще куда летом не пр..н..кал гла.. ч..л..веческий. Старые д..рев(?)я обл..тели6 и только о..дельные м..л..дые б..ре..ки с..хр..няют еще свои ув..дшие ж..лт..ватые лист(?)я бл..стающие зол..том. Скоро тронут их к…сые холодные лучи (не)высокого..сен(нн)его6 со(?)нца

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Александр Пушкин — Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.




Вариант 12.

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аллегория, дегустировать, избаловать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

шить иглой, игла ежа

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Вновь, явный1, русский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Легкомысленный, жесткий, отдать

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

            Батуми, мороженое, тюль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Командир с 911бойцами спустился в долину.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Мы пр..ех..ли6 на пристань Каменку ноч(?)ю. Утром когда я пр..снулся ласк..вое..прел(?)ское со(?)нце вес..ло гл..дело во все окна моей комн..ты6 и с улицы д..н..сился какой(то) не..пр..д..лен(нн)ый шум какой врыва..тся в комнату с первой выст..влен(нн)ой рамой. В..сна б..с(СС)порно самое лучшее и самое по..тическ.. время. Об этом писано и п..р..писано по..тами всех стран и н..родов.

 

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: