Федор Тютчев — Неохотно и несмело
Небо бледно-голубое
Дышит светом и теплом
И приветствует Петрополь
Небывалым сентябрем.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вариант 25.
1. Дайте определение понятию «морфемика»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
портфель, псевдоним, медикаменты
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
медвежья услуга, серебряные брызги
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::
зеленая, двигаться, статуя1
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
Мягкий, тайный, печальный
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
кофе, интервью, Миссисипи
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Один такой снаряд заменит труд 5790 рабочих-землекопов.
|
|
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Самой р..ки (не)было видно она лишь угад..валась в курч..вых зар..слях6 пр..брежных6 ив. (В)течении.. лета рыба жмет(?)ся6 ближе к б..р..гам к траве к кустам, где есть много корма. Она х..р..шо слыш..т всякий шум наруша..щий..бычную т..ш..ну. Мы мало(помалу) спуска..мся к б..р..гу..ст..рожно о..г..бая рукой ветки пр..брежных кустов.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — В небе тают облака
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Вариант 26.
1. Дайте определение понятию «корень слова»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
диспансер, баловать, валовой (продукт)
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
не покладая рук; море по колено
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):
Просьба1, ария, безжизненный
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
- верный, высокий.
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
корабль, тюль, абажур,
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
От 849 килограммов отнять 98.
|
|
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Утр..м мы встали с рас(СС)ветом6. Про рыбаков г..в..рят что они люб..т встр..ч..ть утрен(нн)ие зори и пр..в..жать пламен(нн)ые з..каты. Не по своей прих..ти они это дела..т6 а по не..бх..димости утр..м и веч..р..м рыба г..л..дна поэтому и клюет х..р..шо. Над р..кой6 п..л..на м..лочно(белого) тихого тумана пр..дв..щала яс(?)ное утро.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — В небе тают облака
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…
Вариант 27.
1. Дайте определение понятию «грамматическое значение слова»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
курящий, договорные (цены), языковая (колбаса)
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
метель, пурга;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::
компьютер, тоннель1, пять.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
- звонкий, облачный, просто
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
желе, метро, Чили.
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
О 1999 можно сказать, что это нечетное число.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Теплые словно брызги п..рного6 м..л..ка капли..твесно пад..ли на з..т..ившуюся в туман(нн)ой т..ш..не землю белыми пузырями вспухали на пен..стых лужах. И так тих и мирен был этот летний (не)густой дож..ь что даже цв..ты (не)скл..нялись6. Даже куры по дворам (не)искали от него укрытия (не)взирая на до..дь кр..ч..ли (в)растяжку и по оч..р..ди.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения.Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Осенний вечер
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
Вариант 28.
1. Дайте определение понятию «термины»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
отняв, зевота, некролог
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
аккорд, вокализ, мольберт;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::
рельеф, щелочь1, бровь
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
- легкий, конный, горький.
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом: фламинго, торнадо, Батуми
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
На страницах альбома размещено более 760 фотографий.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
В н..чале июня часто шли не..бычные для лета д..жди. По утрам с зап..да из(за) дальних бугров вып..лзала пеп..льно(серая) туча6. Она р..сла6 ш..рилась зан..мая пол(неба) а потом сн..жалась так что пр..зрачные нижние хлоп(?)я ее ц..плялись за крышу ст..явшей в степи в..тр..ной мел(?)н..цы.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
|
|