Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Неохотно и несмело

Небо бледно-голубое
Дышит светом и теплом
И приветствует Петрополь
Небывалым сентябрем.

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.







Вариант 25.

1. Дайте определение понятию «морфемика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       портфель, псевдоним, медикаменты

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

медвежья услуга, серебряные брызги

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       зеленая, двигаться, статуя1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Мягкий, тайный, печальный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кофе, интервью, Миссисипи

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Один такой снаряд заменит труд 5790 рабочих-землекопов.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Самой р..ки (не)было видно она лишь угад..валась в курч..вых зар..слях6 пр..брежных6 ив. (В)течении.. лета рыба жмет(?)ся6 ближе к б..р..гам к траве к кустам, где есть много корма. Она х..р..шо слыш..т всякий шум наруша..щий..бычную т..ш..ну. Мы мало(помалу) спуска..мся к б..р..гу..ст..рожно о..г..бая рукой ветки пр..брежных кустов.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — В небе тают облака

Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.

 




Вариант 26.

1. Дайте определение понятию «корень слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

            диспансер, баловать, валовой (продукт)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

не покладая рук; море по колено

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

       Просьба1, ария, безжизненный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • верный, высокий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

            корабль, тюль, абажур,

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

            От 849 килограммов отнять 98.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Утр..м мы встали с рас(СС)ветом6. Про рыбаков г..в..рят что они люб..т встр..ч..ть утрен(нн)ие зори и пр..в..жать пламен(нн)ые з..каты. Не по своей прих..ти они это дела..т6 а по не..бх..димости утр..м и веч..р..м рыба г..л..дна поэтому и клюет х..р..шо. Над р..кой6 п..л..на м..лочно(белого) тихого тумана пр..дв..щала яс(?)ное утро.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — В небе тают облака

В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…           




Вариант 27.

1. Дайте определение понятию «грамматическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       курящий, договорные (цены), языковая (колбаса)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

метель, пурга;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

компьютер, тоннель1, пять.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • звонкий, облачный, просто

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       желе, метро, Чили.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       О 1999 можно сказать, что это нечетное число.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Теплые словно брызги п..рного6 м..л..ка капли..твесно пад..ли на з..т..ившуюся в туман(нн)ой т..ш..не землю белыми пузырями вспухали на пен..стых лужах. И так тих и мирен был этот летний (не)густой дож..ь что даже цв..ты (не)скл..нялись6. Даже куры по дворам (не)искали от него укрытия (не)взирая на до..дь кр..ч..ли (в)растяжку и по оч..р..ди.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения.Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,






Вариант 28.

1. Дайте определение понятию «термины»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       отняв, зевота, некролог

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

аккорд, вокализ, мольберт;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       рельеф, щелочь1, бровь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, конный, горький.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    фламинго, торнадо, Батуми

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       На страницах альбома размещено более 760 фотографий.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В н..чале июня часто шли не..бычные для лета д..жди. По утрам с зап..да из(за) дальних бугров вып..лзала пеп..льно(серая) туча6. Она р..сла6 ш..рилась зан..мая пол(неба) а потом сн..жалась так что пр..зрачные нижние хлоп(?)я ее ц..плялись за крышу ст..явшей в степи в..тр..ной мел(?)н..цы.

 

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: