Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания

В..ликие умельцы искус(СС)ные зн..т..ки св..его дела всегда польз..вались б..л(?)шой любов(?)ю6 н..рода. Во все вр..м..на ц..в..л..зации перед ними пр..кл..нялись увенч..вали л..вровыми в..нками. Глубина и блеск их ума, м..ст..рство рук исключительность замыслов и..рт..стичность их исп..лнения (не)ис(СС)..каемая энергия как (не)доступный ид..ал, м..нили, пр..вл..кали и тр..вожили людей р..зж..гали6 их ф..нтазию, п..нуждали к р..змышлению.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор.

Выписать четверостишие изстихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Николай Некрасов — Перед дождем

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.




Вариант 17.

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аналог, дефис, закупорить

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

            3) капитанская рубка, рубка леса;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       витязь, устье, желтый 1.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • высокий, широкий, звонкий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом::

       умница, фламинго, шимпанзе

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 389 прибавить 835.

8.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Прош…л грозный 1812 год. Сго…рела6деревян(нн)ая6 Москва обуглились в ее садах деревья. Кремль со взорван(нн)ыми стенами полуразрушенными башнями в…звышался над гор…дом. Но заново строили университет крыли железом домавос…танавливали башни Кремля соб…рали6бумаги разбросан(нн)ые ветром. Москва строилась.

Из далеких походов через Триумфальные ворота возвр…щались в…йска. Снова з…цв…ли  оп…ленные войной и пожарами сады. На Москве-реке стояли суда нагружен(нн)ые хлебом и др…вами. По старым дорогам возвр…щались люди в Москву в…зводили дома на старых местах. Новая Москва не была похожа на старую! Она не была похожа своей гордостью тем что она видела мир и мир видел ее.

 


Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор.

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Николай Некрасов — Весна

Цветет веселая природа,
Зазеленел дремучий бор,
Встречает шумно утро года
Пернатых птиц громовый хор;
Они поют ей гимн приветный
Во славу бога и отца
И нежат песнею заветной
Печаль унылого певца.

 








Вариант 18.

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       недуг, умерший, начав

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

эффектный, эффективный;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Календарь1, июньский, Пермь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • мокрый, глубокий

Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом

тюль, абажур, станция,

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Из 958 страниц прочитано 89.

8.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Л..т..ратура д..ёт вам к..л..с(СС)альный обш..рн..йший и глуб..ч..йший опыт ж..зни. Она дела..т6 ч..л..века инт..л(лл)..гентным р..зв..ва..т в нём не только чу(?)ство кр..соты но и п..н..мание служ..т пр..в..дником в другие эпохи и к другим н..родам р..скрыва..т перед вами сер(?)ца6 людей, — одним слов..м, дела..т вас мудрым.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор.

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Николай Некрасов — Славная осень

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит




Вариант 19.

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       перистый, посыпать, призреть

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

ручка чемодана, ручка малыша;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       барышень, паинька1, январский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • быстро, потерять, скучный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сочи, авеню, кольраби

Перепишите, заменяя цифры словами

            К 1818 учащимся одного училища присоединился 761 учащийся другого училища.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Р..з(?)яренная6 ст..хия пр..дстала перед нашим взором. В(в)олга вся пр..вр..тилась в в..дяные бугры которые х..дили (в)за.. и (в)пере... Она билась, к..пела м..талась как бешен(нн)ая во все стороны и точно ст..нала. Отец мой (не)смотря(на) это п..слал..тыскать п..р..воз..иков. Тотчас явились неск..лько ч..л..век и ск..зали что перед со(?)нечным з..катом вет..р стихн..т6 и тогда можно будет бл..г..п..лучно д..ставить нас на ту стор..ну.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор.

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Вечер

Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шум от стаи журавлиной,-
И в звучных листьях замер он.




Вариант 20.

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       балуешь, позвонить, жалюзи

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

командировочные, командированные;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Звезда1, сентябрьский, ящик

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • пропажа, миловать, усталость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       вуаль, рояль, салями.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

            К 928 прибавить 937.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

  Ч..сов в дес..ть6 утра мы вы..хали в С(с)имбирск. П..года ст..яла самая (не)бл..г..пр..ятная по вр..м..нам ш..л6 мелкий осен(нн)ий до..дь и п..ст..янно дул страшный веет..р. Мы наск..ро нак..рмили л..шадей и п..ехали6 на п..р..воз. Спуск с г..ры пр..дст..влял неср..внен(нн)о больше трудностей чем п..д(?)ем на нее гора была сколь..кая и к..рета к..тилась боком по к..с..гору. Ост..ват(?)ся в эк..паже было опас(?)но и мы д..лжны были и..ти п..шком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: