Вопрос 2. Способы определения суточного объема пищи ребенка грудного возраста. Потребность в основных пищевых ингредиентах и калориях

Вопрос 1.  Медицинское обслуживание детей в сельской местности. Работа районного педиатра

Особенности организации оказания медицинской помощи сельскому населению.

1. Этапность - Сущность принципа этапности заключается в том, что на каждом из последующих этапов больным оказывается соответствующая медицинская помощь, которая им не могла быть обеспечена на предыдущем этапе

Первый этап — сельский врачебный участок или (с учетом новых организационных структур) территориальные медицинские объединения (участковая больница, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, родильные дома, ясли-сады и др.). На этом этапе сельские жители получают квалифицированную медицинскую помощь (терапевтическую, хирургическую, акушерскую и гинекологическую, стоматологическую и др.).

Второй этап — районные медицинские учреждения, где ведущим учреждением является центральная районная больница. Сельские жители получают специализированную медицинскую помощь по основным ее видам. Третий этап — областная больница, диспансеры, стоматологическая поликлиника, областной центр ГСЭН и др. На этом этапе оказывается высококвалифицированная медицинская помощь по всем специальностям

 

2. Выездные формы работы.

3. Развитие общеврачебной практики.

4. Высокая роль и значения среднего медицинского персонала.

5. Сочетание лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

6 .Приоритет организационной работы с органами местного самоуправления.

Фельдшерско-акушерский пункт

ФАПы -являются амбулаторно-поликлиническими учреждениями. Их создание вызвано особенностями, присущими здравоохранению на селе, - необходимостью приближения медицинской помощи к населению в условиях большого радиуса обслуживания участковой больницы (амбулатории) по отношению ко всем имеющимся населенным пунктам. Организуется в селениях с числом жителей 700 и более и расстоянием более 5 км до ближайшей медицинской организации, 300-700 человек и расстоянием более 5 км, менее 300 человек и расстоянием более 6 км. Возглавляет фельдшер, акушерка и медсестра.

Задачи ФАП.

-проведение мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, в том числе инфекционной; профилактика и снижение паразитарных и профессиональных заболеваний, травматизма и отравлений среди населения; -извещение в территориальные санитарно-противоэпидемические учреждения об этих случаях

-повышение санитарно-гигиенической культуры населения; санитарно-просветительная работа

-оказание населению доврачебной медицинской помощи, выполнение назначений врача;

 -оказание медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

-активный патронаж женщин и детей;

-участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и уборкой населенных мест;

-проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям в целях выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания;

-дифференцированное наблюдение и обслуживание новорожденных, недоношенных и физически ослабленных детей, особенно детей 1-го, 2 – 3-го года жизни;

-диспансерное наблюдение за детьми. Оказание лечебно-профилактической помощи детям.

-профилактика рахита, контроль за рациональным питанием, физическим развитием детей.

Сельская участковая больница Штатная структура зависит от количества обслуживаемого населения. 1 врач-педиатр на 800 детей. В зависимости от радиуса обслуживания, численности и плотности населения сельские участковые больницы делятся на 4 категории:

I категория – 75-100 коек. В такой участковой больнице должны быть специализированные койки по терапии, хирургии, акушерству, педиатрии, инфекционным болезням, туберкулезу. Как правило, в такой больнице имеется рентгеновский кабинет.

II категория – 50-75 коек. Предусматриваются койки по терапии, хирургии, акушерству и инфекционным болезням.

III категория – 35-50 коек. Должны иметься койки по терапии для взрослых и детей, хирургии, акушерству и инфекционным болезням.

IV категория – 25-35 коек. Должны быть организованы койки по терапии, хирургии и акушерству.

Задачи СУБ: 1)организация стационарной медицинской помощи населению;2)анализ использования коек стационара и работа, направленная на повышение эффективности его использования;3)профилактика внутрибольничных инфекций, детской смертности, инвалидности, заболеваемости 4)противоэпидимические мероприятия, в т.ч.прививки;5).медико-социальная функция; 6) диспансеризация

Центральная районная больница (ЦРБ). Центральная районная больница является основным учреждением для оказания квалифицированной медицинской помощи. По мощности ЦРБ делятся на 5 категорий:

1 категория – 600 и более коек;

2 категория – 400 – 600 коек;

3 категория – 250 – 400 коек;

4категория – 125 – 250 коек;

5 категория – 125 коек.

Задачи:

1)обеспечение в необходимом объеме высококвалифицированной стационарной и поликлинической медицинской помощью населения,

2) планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района;

3) разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, детской и общей смертности и улучшению здоровья детей, подростков и женщин;

4) своевременное и широкое внедрение в практику работы всех ЛПУ района современных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

Вопрос 1.

Медицинскую помощь детям на сельском врачебном участке оказывают врачи и средние медицинские работники под руководством главного врача участковой больницы. При наличии на сельском врачебном участке педиатра на него возлагается ответственность за организацию медицинской помощи детям (как правило, главным врачом). При отсутствии педиатра главный врач сельской участковой больницы вправе возложить ответственность за медицинскую помощь детям на одного из врачей общего профиля, выделив ему для работы с детьми определенное время.

Основные обязанности врача, ответственного за медицинское обслуживание детей на сельском врачебном участке:

· постоянное профилактическое наблюдение за детьми в приписанных к участковой больнице селах;

· периодический врачебный осмотр всех детей на участке, особенно 1-го года жизни;

· активное выявление больных и ослабленных детей, взятие их на диспансерный учет для регулярного наблюдения и оздоровления:

· своевременный и полный охват детей профилактическими прививками;

· регулярное наблюдение за детьми в организованных коллективах, наблюдение за правильным нервно-психическим и физическим развитием детей. проведение необходимых оздоровительных мероприятий;

· активное выявление заболевших детей, своевременное оказание им квалифицированной медицинской помощи и обеспечение госпитализации в случае необходимости;

· постоянное изучение условий и образа жизни детей в семье, выявление и содействие устранению неблагоприятных факторов внешней среды;

· контроль работы ФАП регулярным (по графику) выездом на места, оказания им необходимой организационно-методической помощи;

· широкая просветительская работа среди родителей, детей, педагогов, воспитателей по вопросам охраны здоровья детей.

Врачи сельских амбулаторий выезжают по определенному графику на ФАН своего участка для консультативного приема. При этом они должны стремиться к повышению квалификации своих помощников, передавая им знания и опыт. О графике выездов оповещают население.


Педиатры центральных районных больниц должны выезжать в сельские участковые больницы, но графику для улучшения медицинской помощи детям на селе. О приезде педиатра население оповещают заранее.

Материалы проверок работы сельских участковых больниц и ФАП по медицинскому обслуживанию детей обобщаются районными педиатрами и организационно-методическими кабинетами ЦРБ. периодически заслушиваются на районных конференциях и медицинских советах. По итогам обсуждения принимают соответствующие организационные меры.

Должностные обязанности врача-педиатра:

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико- лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Врач-педиатр участковый имеет право:

1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной


диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;

2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно- диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;

4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно- правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-педиатр участковый пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Врач-педиатр участковый несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач- педиатр участковый может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

 



Вопрос 2. Способы определения суточного объема пищи ребенка грудного возраста. Потребность в основных пищевых ингредиентах и калориях

Расчет необходимого объема принимаемой пищи:

Для недоношенных детей:

1) Формула Ромеля:

М=n+10

М-это количество молока на каждые 100 г массы тела

n- Число дней жизни

 

2) Формула Зайцевой

M=1-1,05% (от массы тела при рождении) *n

M - Количество молока в сутки

n - Число дней жизни

если масса тела менее 1500г –то берем 1%;

если более1500г- 1,5%

3) Формула Шабалова (на 1 кормление)

3*n*m

n- число дней жизни

m - масса в кг

формула используется при условии 6-7 разового кормления

 

4) Калорийный способ

В соответствии с ним недоношенный ребенок должен получать в:

1 день жизни -30 ккал/кг

2 день- 40 ккал/кг

3-4- 50 ккал/кг

5-6- 60 ккал/ кг

7-8- 70-80 ккал/ кг

До 14го- 120ккал/ кг

1 мес.- 130-140 ккал/ кг

 

Если масса при рождении менее 1500, то такая калорийность сохраняется до 3х

Месяцев

Если более 1500г, то калорийность снижается на 5 ккал/кг в сутки

 

Формулы для доношенных детей:

1) Формула Зайцевой

М = 2%(от массы тела при рождении) *n

M - Это количество молока в сутки

n- Число дней жизни

2) Формула Тура-Финкельштейна

Х= n* 70(80)

Х- количество молока за сутки

n- Число дней жизни

70- если масса тела при рождении менее 3200

80- если масса при рождении более 3200

 

Калорийный

До 5ти дней жизни –ребенок должен получать 80 ккал/ кг

До 10ти дней жизни -100 ккал/кг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: