Подготовка и проведение уроков по предметам; разработка и изготовление дидактических материалов проведение самоанализа уроков

Планирование и разработка уроков были основаны на предварительном изучении таких дисциплин как «Общая теория обучения иностранным языкам», «Теория и методика обучения первому иностранному языку», «Интерактивные технологии обучения иностранным языкам», «Информационные технологии обучения иностранным языкам».

Подготовка конспектов уроков предполагала поиск и изучение на основе стандартных методик поиска материалов, методов и средств познания и обучения для повышения культурного уровня, профессиональной компетенции учителя ИЯ с целью саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства; с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, глобальных компьютерных сетей, распределенных баз данных и знаний, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач учебных материалов (текстов, аудио и видео-наглядностей, тестовых заданий) на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Разработка планов уроков ИЯ осуществлялась на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностей процессов преподавания и изучения иностранных языков. Подбор и изготовление новых учебных материалов, наглядных пособий для проведения уроков ИЯ проводились с использованием наследия отечественной научной мысли, направленной на решение методических задач, с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма.

 

Мною были приобретены такие компетенции как знания основы изучаемых дисциплин, их значений для будущей профессиональной деятельности; умения выявить междисциплинарные связи и понять их значений для будущей профессиональной деятельности; использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях разрешения профессиональных задач.

Использовались УМК, предусмотренные школьной программой.

В ходе подготовки конспектов занятий были исследованы следующие сайты с соблюдением принципов информационной безопасности: «Инфоурок» (https://infourok.ru/); «Открытый урок» (https://urok.1sept.ru/); «Студопедия» (https://studopedia.ru/).

Я проводила уроки иностранного языка у 7 «А» и 3 «Б» класса.

7 «А» класс были активны и дисциплинированы на уроке. На конференции в «Zoom» присутствовало 16 учеников.

Тема урока: Technology and health

Цели урока:

- демонстрация отрицательных воздействий современных технологий;

- развитие грамматического навыка;

 - развитие лексических, коммуникативных навыков в монологической речи формирование знаний у обучающихся по теме «Technology and health».

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

По форме организации обучения – индивидуально-групповой урок.

На уроке присутствовал раздаточный материал: таблица, которую ученики могли использовать при составлении предложений с „Relative clause”. Дети владели английским языком на хорошем уровне.

Методы, которые применялись на уроке: приобретение знаний; формирование умений и навыков (выполнение упражнений); закрепление (повторные упражнения).

Урок проводился поэтапно: организационный этап; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний; первичное закрепление.

Конспект урока и самоанализы уроков приведены в приложениях В, Г.

Важно отметить оценивание детей. В основном я хвалила детей за

хорошо проделанную работу, для себя отмечая тех, кто работал хорошо, а кто молчал. Так как в условиях дистанционного обучения время уроков сократилось, и я не могла обсудить оценки с учителем сразу, то оценки мною не ставились.

В целом, могу отметить, что работать с детьми было интересно. Они были активны на уроке и их не приходилось заставлять отвечать, так как они делали это сами. Мне стоило больше использовать английскую речь и назначать временные рамки.

Второй урок проводился в 3 «Б» классе. Класс был активен и дисциплинирован на уроке.

Тема урока: «The English Year».

Цели урока: развитие грамматических, лексических, коммуникативных навыков в монологической речи формирование знаний у обучающихся по теме «The English Year».

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Методы, которые применялись: приобретение новых знаний; формирование умений, навыков и применение знаний на практике, контроль.

Урок проводился поэтапно: организационный этап; постановка цели и задач урока; актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление; информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Конспект урока и самоанализы уроков приведены в приложениях В, Г.

Так как в условиях дистанционного обучения время уроков сократилось, и я не могла обсудить оценки с учителем сразу, то оценки мною не ставились.

Работать с детьми было интересно, я приобрела новый опыт, который

поможет мне в дальнейшем. Мне стоило отмечать успехи детей и вести себя с ними строже.

Проведение уроков по иностранному языку отражало ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме, принципы культурного релятивизма и этические нормы, с проявлением навыков организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива; взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, используя модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации, проявляя навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях

Выполнение самоанализа уроков на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, эффективности построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов, а также организациях дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам способствовало развитию умений критически оценить свои достоинства и недостатки. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: