Подготовка к собеседованию

Составление резюме

12 ошибок при написании резюме

1. Не профессиональный вид (дилетантский). Нужно минимум выделений, одним шрифтом, поля 22-25мм, шрифт черный, не подчеркивать.

2. Безграмотность.

3. Шутки, юмор, остроумие.

4. Длительные, подробные описания.

5. Точность (место, время, должность, пребывание на работе).

6. Ложь.

7. Неуместные перегибы (превосходная степень).

8. Избегать недомолвок (конкретный опыт, результат, достижения).

9. Написание простым языком («всенепременно» – недопустимо).

10. Комментирование (свое мнение – при себе).

11. Не обязан сообщать о себе: свой возраст, семейное положение, вероисповедание, хобби, есть ли дети, состояние здоровья (личная жизнь).

12. Неуместен жаргон, приветствуется простой, деловой, профессиональный язык.

 

Три типа резюме

Их преимущества и недостатки

1. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ тип

Обо всем по порядку в труде и достижениях. Чередование послужного списка и трудового достижения.

Преимущества – это резюме очень удобно работодателю, видна вся картина, весь путь, процесс развития.

Главное – чем занимаюсь в настоящее время. Ваше последнее образование, Ваше последнее место работы – писать в обратном хронологической последовательности.

Недостатки –

А). последнее место работы не соответствует,

Б). кардинально меняю отрасль,

В). много мест работы – вызывает вопросы.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ резюме

Представляет Ваш опыт, навыки, умения, достижения, плюс сопроводительное письмо, плюс образование, повышение квалификации.

Преимущества – выделяет те аспекты Вашей жизни, которые могут представлять интерес именно этого работодателя. Это резюме отвлекает от невыгодных периодов (безработица, дыр, полетов «мотылька»)

Недостатки - вызывает переубеждение, чувство опасности. Для работодателя отсутствует контекст.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ резюме

Одна строчка о труде и дальше, что создал, закончил.

Преимущества – работодатель видит навыки, умения (организовывала, внедряла)

Недостатки – почему не в хронологическом порядке.

Пять принципов написания РЕЗЮМЕ

1. Избегайте повествования от первого лица с местоимением «Я». Начинайте фразу просто с глагола (училась, совершенствовала, наблюдала и т.п.)

2. Предложения максимально короткие. Короткие рубленные фразы:

- создавала

- внедряла

- исследовала

- изучила

- получила образование

- закончила образование

- получила сертификат

- повысила квалификацию

- создала базу данных

- освоила ПК

- освоила иностранный язык

3. Избегать прилагательных, упрощать, простым языком, максимально просто.

Сопроводительные письма.

Если вы решили устроиться на работу за границу, то без сопроводительного письма, которое нужно отправить вместе со своим резюме, никак не обойтись. Если же собираетесь устроиться на работу в одну из отечественных компаний, то сопроводительное письмо выделит вас из большого количества кандидатов на должность и поможет получить новую работу. Кроме того, сопроводительные письма не только создадут приятное впечатление о вас, как о специалисте, а и поможет сфокусировать внимание работодателя на самых выгодных пунктах вашего резюме. Обычно в сопроводительном письме показывают свои знания о компании, в которой хотят работать, что тоже будет дополнительным преимуществом в глазах работодателя.
Для зарубежных компаний объем сопроводительного письма составляет примерно одну страницу, а для русских чаще используют краткую форму из 6-10 предложений). Обязательно напишите сопроводительное письмо в том случае, если вы претендуете на довольно высокую должность. Чаще всего сопроводительное письмо прилагается к резюме тогда, когда человек мечтает о работе в какой-то определенной компании. И не забудьте – высылать сопроводительное письмо в агентство по трудоустройству не нужно. Как исключение – можно приложить такое письмо, если вы отправляете резюме в элитное кадровое агентство по трудоустройству специалистов высокого уровня.
Сопроводительное письмо за границу обычно начинают с даты и обратного адреса. Для российских компаний такое письмо начинают с обозначения должности и имени адресата, после чего ниже обращаются к нему по имени и отчеству (уважаемый Анатолий Петрович) или по фамилии. Если вы не знаете имени, отчества и фамилии руководителя, то можете написать «уважаемые господа!».
В основном текст письма выделяют несколько частей. В первом абзаце нужно указать цель отправки резюме (по объявлению, с помощью самопрезентации или другую). Если вы хотите устроиться на работу по объявлению, то обязательно укажите время и место этого объявления. В следующем абзаце вы должны показать свои знания о компании. Это подчеркнет тот факт, что сопроводительное письмо было написано для конкретной организации.
Далее выделите свои основные характеристики, как профессионального работника и предложите прочесть резюме. В заключительной части письма стоит написать «спасибо за внимание» и выразить надежду, что у вас получится плодотворное сотрудничество. В конце письма нужно поставить дату, подпись и оставить свои контактные данные.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: