Определение собственной себе стоимости на рынке труда. Способы ее повышения

Коучинг.

Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

(Материал из Википедии)

Коучинг -это искусство создания — с помощью беседы и поведения — среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви (W.Timothy Gallwey)

ПЛАН КОУЧИНГА

1. Расстановка целей.

· Что является объектом или направлением, в котором Вы хотите работать?

· На какие результаты Вы рассчитываете по завершении этой сессии коучинга?

2. Обследование текущей ситуации (реальности).

· В чем состоит текущая ситуация, если ее представить более реально?

· Каковы Ваши опасения, связанные с ней, и насколько они сильны?

· Кто еще, кроме Вас может повлиять на рассматриваемое дело?

· В какой мере лично Вы контролируете результаты своей деятельности?

· Кто еще контролирует и в какой степени?

· Какие действие Вы предприняли в данном направлении до сих пор?

· Что или кто не позволил Вам сделать больше?

· Какие препятствия потребуется преодолеть в достижении цели?

· Какие внутренние препятствия или личное сопротивление имеют место в связи с намечаемыми действиями?

· Какие ресурсы у Вас уже есть: время, желание, поддержка, уверенность в себе, энтузиазм, деньги, надежда?

· Расположите результаты по значимости

· Какие ресурсы могут Вам понадобиться?

· Каковы их источники?

3. Список возможностей.

· Каковы все различные способы, с помощь которых Вы можете подойти к решению задачи?

· Составьте список всех альтернатив, больших и малых, дающих полное или частичное решение.

· Что еще можно сделать?

· Что Вы могли бы сделать, если бы имели:

- больше времени

- больше желания

- больше уверенности в себе

- больше энтузиазма

- больший бюджет

· Что Вы могли бы сделать, если бы могли начать сначала, с чистого листа, с новой командой?

· Каковы достоинства и недостатки каждой из внесенных в список возможностей?

· Какая возможность даст лучший результат?

· Какое из рассматриваемых решений наиболее обращено к Вам или более всего приятно Вам, и какое принесет Вам наибольшее удовлетворение?

4. То, что Вы сделаете

· Какую возможность (или какие возможности) Вы выбираете для реализации?

· В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?

· Каковы Ваши критерии и способы измерения успеха?

· Когда точно Вы намереваетесь начинать и заканчивать каждый шаг действий?

· Имеются внешние или внутренние факторы, противодействующие выполнению намеченных шагов? В чем они заключаются?

· Что Вы будете делать, чтобы устранить эти внешние и внутренние факторы?

· Какая и от кого Вам необходима поддержка?

· Что и когда Вы будете делать, чтобы добиться этой поддержки?

· Что я смог (смогла) бы сделать, чтобы поддержать Вас?

· Как Вы можете оценить свою уверенность в выполнении намеченных действий (по шкале 1-10)?

· Что или кто препятствует оценке 10?

· Есть ли что-то еще, что Вы хотели бы обсудить? Назначьте время и обозначьте Ваш вопрос?

3). Анализ сильных и слабых сторон:

А). Что у меня получается хорошо?

Б). Что мне нравится делать?

В). В каких областях я бы хотел работать или иметь собственное дело?

Г). Какими ценными качествами я обладаю?

Д). Каких ситуаций разочарований и стрессов я бы хотел избежать?

 

Определение собственной себе стоимости на рынке труда. Способы ее повышения.

При поисках работы вы пытаетесь практически продать себя, свои знания и умения на рынке труда.
Что же предпринять, чтобы вас захотели «купить»? Представьте себя в роли очередного лота на аукционе: полный зал покупателей, вас выставляют и оценивают. Начнем, пожалуй, с создания самого продукта.
Действие № 1.
Начните с себя любимого: вас должны хотеть купить. Приходя в магазин, на что вы в первую очередь обращаете внимание? На упаковку, конечно, а уж потом на содержимое. Значит, прежде всего нужно подумать именно о ней. Считается, что при создании нового продукта (например, туалетной воды) почти 80% средств уходит на его оформление и рекламу! Не секрет, что стиль одежды, как паспорт, сразу выдает вашу принадлежность к определенному кругу людей. Особенно это касается аксессуаров, таких как часы, сумочка, галстук.
Созданный вами имидж работает или на вас, или против вас. Чтобы не пасть его жертвой, занимайтесь им осознанно, с учетом того, чего вы хотите добиться. Для этого четко и ясно обозначьте свою карьерную цель. Если вы претендуете на должность начальника, то не должны выглядеть как курьер. Но тут главное — не перегнуть палку, чтобы не выглядеть неестественным и даже смешным в своих чрезмерных амбициях.
Задумайтесь о прическе, обуви, одежде и аксессуарах, полистайте модные журналы, походите по магазинам, однако процесс «упаковывания» не должен занимать много времени, так как основа продукта, естественно, его начинка.
Ваше базовое образование, опыт работы в определенной области, дополнительно приобретенные знания, навыки, умения и даже хобби. Оцените свои профессиональные качества по достоинству, выявите свои склонности — и вперед, к новым вершинам.
Действие № 2.
Вы хотите продать себя подороже. Но работодатели, наоборот, хотят купить вас подешевле! Данное противоречие нужно как-то разрешить, определив реальную стоимость своих знаний, умений или услуг на рынке труда. Определите, кто вы и где желаете работать. Учтите, что если в крупной известной корпорации есть вакансии, то там и конкурс большой. Может, попробовать для начала устроиться в дочернее предприятие или стартовать с небольшой конторы, проявить себя, а потом перейти в более крупный концерн?
Определите вашу так называемую зарплатную вилку, проанализировав объявления о вакансиях. Обязательно узнайте о степени популярности выбранной вами специальности, ее востребованности на рынке труда, об основных запросах.
Действие № 3.
Обращение к потенциальным покупателям. Вы угадали: речь идет о резюме. Но прежде чем его написать, соберите как можно больше сведений о фирме, в которую хотели бы устроиться: о ее репутации и финансовом положении, текучести кадров, задержках по зарплате, возможностям карьерного роста. Хорошо бы еще до собеседования выяснить, почему ушел бывший сотрудник, какая у него была зарплата, существуют ли четко сформулированные должностные обязанности и так далее.
Итак, вас заинтересовали несколько компаний. Помимо правдивых данных о себе (вас никто не просит детально описывать весь ваш трудовой путь) важно точно указать, на что вы претендуете. Можно в двух словах обрисовать свои дальнейшие действия по укреплению имиджа или увеличению прибыли компании. Объясните также, почему вы решили послать резюме именно им.
Не хватайтесь сразу же за первый предложенный вам вариант трудоустройства и не соглашайтесь на все его условия. Запомните, вы — товар дорогой и сами выбираете своего будущего хозяина. Если вас оценили по достоинству, значит, вы сторговались. Только на таких условиях можно устроиться на работу к взаимному удовлетворению.
Действие № 4.
Непосредственно сделка. Считают, что впечатление о соискателе складывается в течение первых двух-трех минут и потом подсознательно оказывает влияние на работодателя. Вам с первой минуты необходимо почувствовать себя своим в незнакомой обстановке — трудно, но возможно. Представьте, например, что вы в этой конторе не в первый раз. У вас должен быть бодрый, здоровый, преуспевающий вид — вид нового успешного сотрудника данной компании.
Помните, как на экзамене в школе или институте? Главное — не знания (нельзя объять необъятное), главное — убедить преподавателя в том, что ты знаешь. Вы скромны, терпеливы, контактны, профессиональны, хорошо обучаемы, вам можно доверять. Важно на собеседовании не распушить свой павлиний хвост и выложиться на все сто, а уверить работодателя, что вы именно тот, кто им нужен. Возможно, что вас будут провоцировать, проверяя на стрессоустойчивость, так что проявите тактичность и понимание.

Итак, что нужно сделать, чтобы Ваша стоимость как профессионала стала выше:
1. Рассмотрите свою деятельность как проектную и добавьте список реализованных проектов в резюме.
2. Соберите рекомендации по реализованным проектам.
3. Получите сертификат менеджера проектов.
4. Станьте участником профессионального сообщества и максимально используйте его возможности.
5. Внесите данные о себе в базу данных менеджеров проектов Украины;
6. Постоянно оттачивайте свои навыки, повышайте знания в области управления и развивайтесь как личность.
7. Посмотрите по-новому на свою личную миссию и используйте все возможности для освоения новой перспективной профессии.

 

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: