Тема | Наименование занятия | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество времени |
Тема 1. Профориентация в культурно-историческом контексте. Возникновение и развитие. | Семинарское занятие № 1 Тема: Профориентация в культурно-историческом контексте. Возникновение и развитие. | Работа в малых группах по решению психологических вопросов по теме. Приведите известные вам факты из жизни разных людей, которых объединяют эмоциональные состояния, возникшие у них при первой встрече с некоторыми объектами или видами деятельности и которые явились определяющими факторами при выборе ими в будущем предпочитаемого вида деятельности. | 4 |
Тема 2. Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии. | Семинарское занятие №2. Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии. | Разработать программу психолого-педагогического сопровождения подростков и старших школьников выбора профессии. | 2 |
Тема 3. Типологии профессионального и личностного самоопределения | Проработка лекционного материала по изученным темам. | Конспектирование Пряжникова Е.Ю., Юрченко Л.Г.Нетрадиционные размышления о профессии психолог: Учеб. пособие. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2006, с 74-79 | 2 |
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию | 2 | ||
Итого по 1 разделу | 8 | ||
Тема 4. Специфика профориентационной помощи различным образовательно- возрастным группам. | Семинарское занятие №3,4 Тема: Специфика профориентационной помощи детям младшего школьного, подросткового, старшего школьного возраста. | Заполнить таблицы: Характеристика проявлений критериев сформированности у младших школьников, подростков и старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению Актуализация отдельных вопросов темы. | 2 |
Тема 5. Методы и формы профориентационной работы | Семинарское занятие №5 Методы и формы профориентационной работы. | Выполнить технику «Составление информационной карты». Домашнее задание по теме 5. | 2 |
Тема 6. Профессиографические основы профконсультирования и профотбора | Семинарское занятие №6, 7 Тема: Профессиографические основы профконсультирования и профотбора. | Актуализация отдельных вопросов темы. Анализ текста. Составить формулу 6 профессий. Проанализировать профессию на основе классификации Н.С.Пряжникова. Опираясь на схему, провести технику на самоописание. | 2 |
Подготовка к 2-му текущему контрольному тестированию | 2 | ||
Итого по 2 разделу | 8 | ||
Тема 8. Ценноснтно-смысловые основы профессионального самоопределения. | Аннотирование изученного материала. | Подобрать и провести комплекс активизирующих профориентационных опросников | 2 |
Тема 9. Сущность активизации самоопределяющейся личности. | Семинарское занятие № 9 Тема: Сущность активизации самоопределяющейся личности. | Построение личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения | 2 |
Тема 10. Методы активизации профессионального самоопределения | Семинарское занятие № 10 Тема: Методы активизации профессионального самоопределения | Работа в малых группах по темам: Составить примерную программу профориентационных занятий с подростками. | 2 |
Тема 11. Основы организации и планирования профориентационной работы. | Проведение профориентационного исследования старшеклассников | Оформление результатов профориентационного исследования | 2 |
Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию | 2 | ||
Итого по 3 разделу | 10 | ||
Итого обязательная СРС | 26 | ||
Подготовка к зачету | 4 | ||
Итого | 36 |
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
(6 часов по выбору студента)
№ п\п | Содержание работы | Кол-во времени |
Составление терминологического словаря по теме «Сущность психолого-педагогического выбора профессии. Типология профессионального и личностного самоопределения». | 4 часа | |
Составление библиографии и хронологии по теме «Профориентация в культурно-историческом аспекте» | 4 часа | |
Составление аннотированного каталога по теме «Методы и формы профориентационной работы» | 4 часа | |
Составление Интернет-ресурсов по теме «Ценностно-смысловые основы профессионального самоопределения». | 3 часа |
Образовательные технологии при проведении лекций
№ | Тема лекции | Виды применяемых технологий | Кол-во часов |
1 | Профориентация в культурно-историческом контексте. Возникновение и развитие. | Вводная лекция | 2 |
2 | Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии. | Проблемная лекция | 2 |
3 | Специфика профориентационной помощи различным образовательно- возрастным группам. | Лекция-информация | 4 |
4 | Методы и формы профориентационной работы | Личностно-ориентированная технология обучения | 2 |
5 | Профессиографические основы профконсультирования и профотбора | Лекция-визуализация, проблемное изложение* | 2* |
6 | Ценноснтно-смысловые основы профессионального самоопределения. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста * | 2* |
7 | Основы организации и планирования профориентационной работы. | Бинарная лекция с привлечением специалиста * | 2* |
Итого | 14 | ||
в т.ч. интерактивное обучение | 6 |