Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

Тема Наименование занятия Содержание самостоятельной работы студентов Количество времени
Тема 1. Профориентация в культурно-историческом контексте. Возникновение и развитие. Семинарское занятие № 1 Тема: Профориентация в культурно-историческом контексте. Возникновение и развитие. Работа в малых группах по решению психологических вопросов по теме. Приведите известные вам факты из жизни разных людей, которых объединяют эмоциональные состояния, возникшие у них при первой встрече с некоторыми объектами или видами деятельности и которые явились определяющими факторами при выборе ими в будущем предпочитаемого вида деятельности. 4
Тема 2. Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии.   Семинарское занятие №2. Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения подростков и старших школьников выбора профессии. 2
Тема 3. Типологии профессионального и личностного самоопределения Проработка лекционного материала по изученным темам. Конспектирование Пряжникова Е.Ю., Юрченко Л.Г.Нетрадиционные размышления о профессии психолог: Учеб. пособие. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2006, с 74-79 2

Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию

2

Итого по 1 разделу

8
Тема 4. Специфика профориентационной помощи различным образовательно- возрастным группам. Семинарское занятие №3,4 Тема: Специфика профориентационной помощи детям младшего школьного, подросткового, старшего школьного возраста.   Заполнить таблицы: Характеристика проявлений критериев сформированности у младших школьников, подростков и старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению Актуализация отдельных вопросов темы.   2
Тема 5. Методы и формы профориентационной работы Семинарское занятие №5 Методы и формы профориентационной работы.   Выполнить технику «Составление информационной карты». Домашнее задание по теме 5.     2
Тема 6. Профессиографические основы профконсультирования и профотбора   Семинарское занятие  №6, 7 Тема: Профессиографические основы профконсультирования и профотбора. Актуализация отдельных вопросов темы. Анализ текста. Составить формулу 6 профессий. Проанализировать профессию на основе классификации Н.С.Пряжникова.  Опираясь на схему, провести технику на самоописание.   2

Подготовка к 2-му текущему контрольному тестированию

2

Итого по 2 разделу

8
Тема 8. Ценноснтно-смысловые основы профессионального самоопределения. Аннотирование изученного материала. Подобрать и провести комплекс активизирующих профориентационных опросников 2
Тема 9. Сущность активизации самоопределяющейся личности. Семинарское занятие № 9 Тема: Сущность активизации самоопределяющейся личности. Построение личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения 2
Тема 10. Методы активизации профессионального самоопределения Семинарское занятие № 10 Тема: Методы активизации профессионального самоопределения Работа в малых группах по темам: Составить примерную программу профориентационных занятий с подростками. 2
Тема 11. Основы организации и планирования профориентационной работы. Проведение профориентационного исследования старшеклассников Оформление результатов профориентационного исследования 2

Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию

2

Итого по 3 разделу

10

Итого обязательная СРС

26

Подготовка к зачету

4

Итого

36

 

 

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы

(6 часов по выбору студента)

 

№ п\п Содержание работы Кол-во времени
Составление терминологического словаря по теме «Сущность психолого-педагогического выбора профессии. Типология профессионального и личностного самоопределения». 4 часа
Составление библиографии и хронологии по теме «Профориентация в культурно-историческом аспекте» 4 часа
Составление аннотированного каталога по теме «Методы и формы профориентационной работы» 4 часа
Составление Интернет-ресурсов по теме «Ценностно-смысловые основы профессионального самоопределения». 3 часа

 

Образовательные технологии при проведении лекций

Тема лекции Виды применяемых технологий Кол-во часов
1 Профориентация в культурно-историческом контексте. Возникновение и развитие. Вводная лекция 2
2 Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии. Проблемная лекция 2
3 Специфика профориентационной помощи различным образовательно- возрастным группам. Лекция-информация 4
4 Методы и формы профориентационной работы Личностно-ориентированная технология обучения 2
5 Профессиографические основы профконсультирования и профотбора   Лекция-визуализация, проблемное изложение* 2*
6 Ценноснтно-смысловые основы профессионального самоопределения. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста * 2*
7 Основы организации и планирования профориентационной работы. Бинарная лекция с привлечением специалиста * 2*

Итого

14

в т.ч. интерактивное обучение

6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: