Примерные тестовые задания

1 Коллективный труд (по А.Н. Леонтьеву) это:

А. осознанная ориентировка в межличностных производственных отношениях

Б. разделенный труд, где каждый член группы выполняет отдельные трудовые операции, которые сами по себе, бессмысленны

В. когда каждая группа людей противопоставляет свои интересы интересам другой стороны.

 

2. Конфронтация – это:

А. метод взаимных уступок

Б. стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны

В. принятие решений, полностью удовлетворяющих интересам обеих сторон.

 

3. Принцип, не относящийся к основным принципам разрешения конфликтов:

А. принцип предвидения

Б. принцип потенциализации

В. принцип понимания

 

- Какой вид спора не относится к выделяющимся по целям:

А. аподиктический спор

Б. интеллектуальный спор

В. софический спор

 

- Какой метод не относится к основным методам по осуществлению вмешательств в конфликтные ситуации:

А. экспертный

Б. репродуктивный

В. консультационный

 

- Система, характеризующая «Золотое правило» психологии труда:

А. человек - машина

Б. человек - предмет труда - средства труда - среда

В. человек – машина – среда – культура – природа

 

- Квалификация это:

А. индивидуальная готовность человека выполнять работу на высоком уровне

Б. уровень профессионального мастерства

В. деятельность, выполненная за определенное вознаграждение

 

- К какой группе эргатических функций относится функция целеполагания:

А. функции материального производства

Б. функции духовного производства

В. функции производства упорядоченности социальных процессов

 

- Что не относится к психологическим регуляторам труда по Е.А. Климову:

А. образ объекта труда

Б. образ «Я» - концепции

В. образ субъекта труда

 

- Деятельность, по средствам которой данное лицо участвует в жизни общества, и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию это:

А. специальность

Б. профессия

В. должность

 

- Объект психологии труда это:

А. закономерности развития человека в труде

Б. конкретный трудовой процесс

В. конкретный человек

 

- Эргономика – это:

А. изучение основных условий, определяющих эффективность труда

Б. комплексное изучение человека в сфере трудовой деятельности

В. изучение особенностей труда в современных условиях

 

- Основной фактор, выявленный Э. Мейо:

А. все люди по своей природе ленивы и их надо постоянно контролировать

Б. эффективность труда зависит от учета света и цветовой композиции цветов

В. оценивать труд надо не по количеству работы, а за использование своих физических сил

 

- Психотехника – это:

А. значимость разных методов моделирования на различных этапах проектирования системы «человек – машина»

Б. искусство культуры труда и его применение в сочетании с законами психологии

В. элемент психологии труда, состоящий из системы умений, обеспечивающих работнику подготовку его организма.

 

15. Зарождение психологии труда связано с работами:

А. Дж. Миль, Э. Меймана

Б. Г. Мюнстерберга, В. Штерна

В. Э. Толмена, Д. Локка

 

16. Типичная ошибка при реагировании на конфликтную ситуацию:

А. посягательство на реальные или воображаемые права человека

Б. попытка разрешить конфликт без выяснения его истинных причин

В. несдержанность в проявлении негативных эмоций

 

17. Деструкция – это:

А. отставание или замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами

Б. изменение сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающееся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса

В. несформированность профессиональной деятельности

 

18. Впервые в России стал изучать физиологические критерии предельной продолжительности рабочего дня:

А. Д. Уотсон

Б. И.М. Сеченов

В. А.Н. Леонтьев

 

19. Основной объект исследования эргономики:

А. система «человек - человек»

Б. система «человек - машина»

В. система «человек – знаковые системы»

 

20. Индивидуальный стиль деятельности – это:

А. важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому учитываются индивидуальные особенности человека

Б. характерная для данного индивида система навыков, методов, приёмов решения задач деятельности, обеспечивающая более или менее успешное её выполнение

В. неповторимость, уникальность индивидуальных свойств человека

 

21. Человек, стоящий на пути выбора профессии:

А. интернал

Б. оптант

В. адепт

 

22. Комплекс психолого-педагогических мер, который способствует выбору места учебы или работы – это:

А. профессиональный выбор

Б. профессиональная ориентация

В. профессиональная консультация

 

23. Человек, осуществляющий профессиональное обучение – это:

А. оптант

Б. адепт

В. мастер

 

24. Уровень профессионального мастерства – это:

А. трудовой пост

Б. квалификация

В. профессия

 

25. А.Н. Леонтьев связывает возникновение и развитие коллективного труда с появлением:

А. мышления

Б. сознания

В. воображения

 

26. Установите соответствие:

А. профессия                                                1. явление, предполагающее профессиональную образовательную подготовку

Б. должность                                     2. фиксированная работа человека, ограниченная фиксированными рамками

В. трудовой пост                                          3. процесс, при котором значимо понимание целей труда, условия, предмет и результат труда

Г. специализация                              4. узкое направление деятельности

 

27. Работоспособность при любой общественно-полезной деятельности – это:

А. профессиональная работоспособность

Б. общая работоспособность

В. потенциальная работоспособность

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: