А. К. Маркс
Б. Д. Ролз
В. Ф. Энгельс
29. По мнению американского психолога Д. Сьюпера стадия «оптации» занимает период:
А. от 11 – 12 до 14 – 18 лет
Б. от 14 до 25 лет
В. от 13 до 17 лет
30. По мнению Э. Эриксона, главный критерий развития:
А. «план жизни»
Б. психосоциальная идентичность
В. «жизненный сценарий»
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) Основная литература:
- Климов Е.А.Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 304 с.
б) Дополнительная литература:
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.- М., 1988.
- Валеев Т.Х.Подготовка студента педвуза к профориентационной работе: контекстный подход / Т. Х. Валеев// Высшее образование сегодня. - 2008.-№2. - С.30-32.
- Григорович Г.Г.Особенности профессионального самоопределения в ранней юности / Г. Г. Григорович // Психология обучения. - 2008.- №9. - С. 49-55.
- ПряжниковН.С.Личная профессиональная перспектива / Н. С. Пряжников
// Педагогическая диагностика. - 2007.-№6. - С.138-142. - Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация. - М., Академия, 2005.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М., Академия, 2005.
В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
|
|
Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления. // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 7. – С. 101–102. http://flogiston.ru/articles/labour/prof_samosoznanie
http://flogiston.ru/articles/labour/msu_education
Приложение к самостоятельной работе студентов
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом, при изучении курса «Психология (дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста)». Самостоятельная работа по курсу проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков, а также для более глубокого усвоения изучаемого материала.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
1) выработка навыков восприятия и анализа официальных статистических данных международный организаций и объединений;
2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания психологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем;
3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;
|
|
4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психолого-педагогических проблем.
Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и статистической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.
Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой классической либо современной международной экономической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.
Как следует готовиться к семинарским занятиям?