Сколько должно быть инноваций в УП, какие, и не ухудшится ли качество за счет чрезмерного увлечения ими?

Какую роль играет мотивация в повышении качества подготовки специалистов?

На Ваш взгляд, какой должна быть «режиссура» учебного процесса в университете?

Не считаете ли Вы, что надо уменьшить часы аудиторных занятий и увеличить часы на СРС?

Нужна ли библиотека (электронная и традиционная), или достаточно Интернет?

Хотелось бы Вам иметь индивидуальную программу обучения, включая индивидуальную образовательную программу?

Какой орган в РФ определяет, чему учить и как учить в ВУЗ?

Вы законодатель. Каковы Ваши мысли относительно содержания образовательной программы подготовки бакалавров?

Очень оживляет дискуссию, когда преподаватель ставит выступающего на место: законодателя, ректора вуза, родителей, работодателей и др. Таким образом, преподаватель в ходе диспута держит руку на пульсе.

Итоги занятия «семинар – диспут».

Для подведения итогов занятия слово поочередно предоставляется действующим лицам на «семинаре-диспуте».

Выступают:

Докладчики - излагают свое мнение относительно решения поставленной на семинаре – диспуте проблем; 2) оппоненты (критики) -  делают замечания и отмечают удачные, аргументированные точки зрения участвующих в обсуждении проблемы; 3) эксперт - дает общую оценку и сравнительный анализ аргументов и контраргументов, определяет их достоверность. Затем слово предоставляется наблюдателю. Лучше, если это будет преподаватель кафедры, поскольку ему предстоит дать оценку занятия, используя четыре группы критериев. (см. п. 4.2. плана).

В результате обсуждения проблемы, относительно того, что может способствовать повышению качества подготовки специалистов ВУЗ, сформулированы следующие выводы:

1. До поступления в университет на программу первого высшего образования, необходимо успешно закончить двухгодичную программу колледжей;

2. Практиковать обучение студентов старших курсов по индивидуальным учебным планам и образовательным программам;

Использовать в учебном процессе новейшее оборудование, интерактивные методы и дистанционное обучение.

Мнение наблюдателя

Оценка наблюдателя о проведенном занятии «семинар – диспут» на тему «Что влияет на качество подготовки выпускников высшей школы?»

Тема семинара-диспут соответствует рабочей программе по дисциплине «Университетское образование». Занятие начато и окончено вовремя, аудитория соответствовала нормам и правилам для проведения семинара-диспута. Руководитель добросовестно и качественно подготовился к практическому занятию. Студентам предварительно представлен полный, связанный и последовательный план на тему «Что влияет на качество подготовки выпускников высшей школы?». В начале семинарского занятия перед студентами поставлена цель, задачи и условия проведения диспута. Участники диспута подготовились к занятию, заинтересованы в изучаемой теме, активно отвечали как на вопросы руководителя диспута так и его участников, обменивались полученными знаниями, наблюдается связь преподаватель-студент и студент-студент. Во время всего семинара преподаватель умело управлял всей группой, взаимодействовал со всеми студентами, побуждал студентов к выступлению, давал анализ их выступлений и по ходу занятия делал замечания. В конце занятия преподаватель сделал логические и обоснованные выводы, обозначил пути качество подготовки выпускников высшей школы, оценил работу студентов.

 Необходимо отметить положительные моменты при проведении практики-диспута:

1. Студенты учатся правильно выступать перед аудиторией, составлять доклад, излагать и предлагать свое собственное мнение.

2. Участники диспута обмениваются знаниями, полученными при самостоятельном изучении поставленной проблемы. В ходе семинара возникают проблемные вопросы (такие как зарубежный опыт образовательной программы, дистанционное обучение, интерактивные методы обучения и т.д.), по которым в будущем студент может писать тезисы и статьи, участвовать на конференциях.

3. Студенты изучают зарубежный опыт образовательной программы.

 

Таким образом, цель семинара-диспута достигнута, т.е. именно коллективное обсуждение, полемика между преподавателем и студентом, а также между студентами позволило найти пути качества подготовки выпускников высшей школы. Семинар-диспут подходит в качестве интерактивного метода обучения.

В качестве рекомендаций можно предложить студентам использовать по своим докладам мультимедийный аппарат для наглядности изучаемой темы.

После этого преподаватель – организатор благодарит всех участников и объявляет тему следующего интерактивного занятия.



Список использованных источников

1. Конституция РФ.

2. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 г. р. «Образование».

4. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01 2011г. N1975 «Об утверждении и введение в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки 08 01 00 «Экономика» квалификация «(степень) бакалавр».

5. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров сферы обслуживания: учебно – методическое пособие. – М.: Издатель Степаненко, 2011. – 152 с.

6. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. (Учебно – методическое пособие) Изд – во «ТетраСистемс», 2013.- 258 с.

7. Поспелов В.К. Комисарова Н.Н. Практика модернизации: переход на двухуровневую систему // Высш. Образование в России. 2011. – N10.-с.5.

8. Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей) Новосиб.: изд – во, НГАУ, 2012. – 58 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: