Характеристика выборки

 

В основу социологического анализа положены результаты анкетного опроса 202 учащихся учебных заведений начального профессионального образования (ПУ) и лицеев; 200 студентов учебных заведений среднего профессионального образования (ССУЗов) и 200 студентов учебных заведений высшего профессионального образования (вузов).

Всего получено 602  пригодных к обработке анкеты.

       Социологическому анализу каждой группы учащейся молодежи, представленной выше, будет посвящен отдельный раздел исследования. Соответственно, характеристика выборки будет представлена по каждой группе респондентов отдельно.

 

1.    Выявить мотивы выбора профессии учащейся молодежи Санкт - Петербурга.

2.    Собрать факты, касающиеся сформированности профессиональных намерений учащейся молодежи Санкт – Петербурга.

3.    Собрать факты, касающиеся отношения учащейся молодежи

Санкт - Петербурга к рынку труда.

4.    Собрать факты, касающиеся отношения учащейся молодёжи Санкт – Петербурга к общественной жизни.

Учащиеся учебных заведений

Начального профессионального образования

(профессиональных училищ и лицеев)

 

Для решения поставленных задач исследования - выявления мотивов выбора профессии учащейся молодежью Санкт - Петербурга; сбора фактов, касающихся сформированности профессиональных намерений у учащейся молодежи Санкт – Петербурга; сбора фактов, касающихся отношения учащейся молодежи Санкт - Петербурга к рынку труда; сбора фактов, касающихся отношения учащейся молодёжи Санкт – Петербурга к общественной жизни, были опрошены учащиеся выпускных курсов, обучавшихся семи профессиям в семи учебных заведениях начального профессионального образования (ПУ) и лицеев Санкт – Петербурга (Приложение № 2).

В результате анкетирования данной группы респондентов было получено 202 годных к обработке анкеты. Опрошено 116 юношей и 86 девушек, что составляет 57,4 % и 42,6 % соответственно.

 

Студенты учебных заведений

Среднего профессионального образования (техникумов и колледжей)

 

Для решения поставленных задач исследования - выявления мотивов выбора профессии учащейся молодежью Санкт - Петербурга; сбора фактов, касающихся сформированности профессиональных намерений у учащейся молодежи Санкт – Петербурга; сбора фактов, касающихся отношения учащейся молодежи Санкт - Петербурга к рынку труда; сбора фактов, касающихся отношения учащейся молодёжи Санкт – Петербурга к общественной жизни, были опрошены студенты учебных заведений среднего профессионального образования (техникумов и колледжей) Санкт – Петербурга выпускных курсов, обучавшихся  девяти специальностям в восьми учебных заведениях (Приложение № 2).

В результате анкетирования данной группы респондентов было получено 200 годных к обработке анкет. Опрошено 45 юношей и 155 девушек, что составляет 27,5 % и 72,5 % соответственно.

 

Студенты учебных заведений

Высшего профессионального образования

(институтов, академий, университетов)

 

Для решения поставленных задач исследования - выявления мотивов выбора профессии учащейся молодежью Санкт - Петербурга; сбора фактов, касающихся сформированности профессиональных намерений у учащейся молодежи Санкт – Петербурга; сбора фактов, касающихся отношения учащейся молодежи Санкт - Петербурга к рынку труда; сбора фактов, касающихся отношения учащейся молодёжи Санкт – Петербурга к общественной жизни, были опрошены студенты выпускных курсов, обучавшихся по восьми специальностям в восьми учебных заведениях высшего профессионального образования (институтов, академий, университетов) Санкт - Петербурга (Приложение № 2).

В результате анкетирования данной группы респондентов было получено 200 годных к обработке анкет. Опрошено 120 юношей и 80 девушек, что составляет 60,0 % и 40,0 % соответственно.

 

Учащиеся учебных заведений

Начального профессионального образования

(профессиональных училищ и лицеев)

Исследование данной группы учащейся молодежи проводилось в соответствии с поставленными выше задачами исследования. В ходе исследования  проанализированы:

1.    Мотивы выбора профессии учащихся учебных заведений начального профессионального образования Санкт – Петербурга: причины выбора профессии, факторы, оказавшие влияние на выбор профессии.

2.    Сформированность профессиональных намерений учащихся учебных заведений начального профессионального образования Санкт – Петербурга: информированность о выбранной профессии: содержании деятельности, условий труда и т.д., правильность сделанного выбора профессии, планирование образовательной/профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

3.    Отношение учащихся учебных заведений начального профессионального образования Санкт - Петербурга к рынку труда: перспективы трудоустройства по выбранной профессии (по самооценке), ценностные ориентации в сфере трудовой деятельности, желаемый уровень заработной платы по окончании учебного заведения, информированность об эффективных способах поиска работы.

4.    Отношение учащихся учебных заведений начального профессионального образования Санкт - Петербурга к общественной жизни: информированность о молодёжных организациях, объединениях, учреждениях, участие в общественной жизни учебного заведения, досуговые предпочтения, степень социальной адаптации, возможность влияния на процессы, происходящие в обществе (по самооценке).

 

I. Мотивы выбора профессии учащихся учебных заведений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: