Распределение ответов на вопрос 8: «Назовите пять эффективных способов

поиска работы» (открытый вопрос, можно дать несколько вариантов ответа)

 

 

Количество человек

В %

1

Друзья, знакомые, родственники

171

100,0

2

Интернет

128

74,9

3

Газеты

91

53,2

4

Центр занятости населения

57

33,3

5

Объявления

48

28,1

6

Кадровое агентство

24

14,0

7

Самостоятельный поиск по организациям

15

8,8

8

Телевидение

7

4,1

9

Наружная реклама, реклама на транспорте

6

3,5

10

Учебное заведение

в том числе практика

в том числе рекомендации педагогов

5

3

2

2,9

1,7

1,2

11

СМИ

3

1,6

12

Брошюры

3

1,6

13

Объявления в магазинах

3

1,6

Данный вопрос был открытым, респондентам не предлагались варианты ответов. Это дало возможность увидеть, сколько способов поиска работы респонденты смогут вспомнить самостоятельно. Как видно из таблицы 9, учащиеся учебных заведений начального профессионального образования знают 13 способов эффективного поиска работы. Все учащиеся наиболее эффективным способом поиска работы считают обращение к друзьям, знакомым и родственникам (100,0%). Этот способ поиска работы является наиболее распространённым и может считаться традиционным. Однако вызывает большие сомнения, насколько работа, найденная таким способом, будет действительно эффективной.

 Второе место занимает вариант «интернет» – 74,9 %. Действительно, большинство вакансий можно найти в сети интернет и респонденты справедливо отдают ему должное, что характеризует их как людей, знающих о том, где искать информацию о работе.

 Третье место респонденты отдали газетам – 53,2 %. С большой долей вероятности можно предположить, что респонденты имели в виду газеты, с публикуемыми в них вакансиями. Отметим, что, несмотря на тот факт,  что при помощи интернета можно найти большое количество вакансий, газеты не сдают своих позиций. Тем более, что в газетах традиционно публикуется большое количество вакансий по рабочим профессиям.

       Центр занятости населения как эффективный способ поиска работы отметили

33,3 % респондентов. Надо отметить, что выпускники профессиональных училищ и лицеев недооценивают возможности, предоставляемые Службой занятости населения, в то время как в банке вакансий Службы занятости населения представлено  большое количество вакансии по рабочим профессиям. По последним данным, предоставленным Комитетом по труду и занятости населения Санкт – Петербурга, в январе-апреле 2011 года в банке вакансий Службы занятости количество предложений по рабочим профессиям составило 70,9% (13).

       Объявления как эффективный способ поиска работы были отмечены 28,1 % респондентов. Можно предположить, что данная группа молодых людей имела в виду объявления в различных СМИ (в том числе, в газетах, журналах, в интернете).

Менее популярными способами поиска работы, по мнению опрошенных, являются следующие ответы: кадровое агентство считают подходящим способом  поиска работы 14,0 % респондентов. Вероятно, выпускники учебных заведений начального профессионального образования имеют предубеждение против данных участников инфраструктуры рынка труда. Часто кадровые агентства путают с коммерческими биржами труда и агентствами по подбору персонала, которые обманывали соискателей, взимая стоимость услуг по трудоустройству и не выполняя свои обязательства. Таким образом, работа нечестных агентств до сих пор бросает тень на кадровые и рекрутинговые агентства с безупречной репутацией.

8,8 % респондентов способом поиска работы, приносящим наибольший результат, считают самостоятельный поиск работы  в организациях; рекламу: телевидение -:  4,1 %; наружную рекламу -3,5 %, рекламу на транспорте.

Только 2,9 % опрошенных рассчитывают на помощь в трудоустройстве учебного заведения, где получают профессию (в том числе 1,7 % через практику, организованную учебным заведением и 1,2 – по рекомендации педагогов). Подавляющее большинство респондентов не рассчитывают на своё учебное заведение при трудоустройстве, тогда как многие учебные заведения профессионального образования  заявляют о содействии в нём.

Совсем незначительное количество выпускников профессиональных училищ и лицеев рассматривают в качестве эффективных способов трудоустройства СМИ, брошюры и объявления в магазинах (по 1,6 % соответственно).

Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что при трудоустройстве по профессии на рынке труда Санкт – Петербурга для учащихся учебных заведений начального профессионального образования остаются чрезвычайно важными личные контакты и связи, которыми они и собираются воспользоваться. Также можно отметить, что данная группа молодёжи хорошо ориентируется в основных способах поиска работы и будет знать, из каких источников брать информацию о существующих вакансиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: