Сформированность профессиональных намерений является второй важнейшей составляющей сформированности профессионального плана учащейся молодежи.
Оценку сформированности профессиональных намерений у студентов учебных заведений среднего профессионального образования Санкт – Петербурга мы будем проводить, руководствуясь информацией, полученной в результате обработки ответов респондентов на следующие вопросы: «Достаточно ли хорошо Вы знаете о выбранной профессии: содержание деятельности, условия работы, востребованность на рынке труда, средний размер заработной платы и т.д.?», «Будет ли связана Ваша дальнейшая профессиональная деятельность с той профессией, которой Вы обучаетесь?», «В процессе обучения Вы ближе познакомились с профессией, которую выбрали. Как Вы считаете, правильно ли Вы выбрали профессию?»
Проанализируем первый из вопросов второго блока:
Таблица 3
Распределение ответов на вопрос 6: «Достаточно ли хорошо Вы знаете о выбранной профессии: содержание деятельности, условия работы, востребованность на рынке труда, средний размер заработной платы и т.д.?» (можно отметить только 1 вариант)
|
|
| Количество человек | В % |
об этой профессии знаю достаточно | 144 | 71,3 |
об этой профессии знаю очень много | 41 | 20,3 |
об этой профессии почти ничего не знаю | 17 | 8,4 |
Итого: | 202 | 100,0 |
Из Таблицы 3 видно, что большинство учащихся учебных заведений начального профессионального образования (71,3 %) считают, что их знания о профессии, которой они обучаются, достаточны. «Очень много» о выбранной профессии знают 20,3 % респондентов. Можно предположить, что эта группа респондентов имеет высокую мотивацию к получению профессиональных знаний и дальнейшей работе по профессии. Респондентов, которые не имеют ни малейшего представления о выбранной профессии, сравнительно немного – 8,4 %. Но даже этот показатель говорит нам о том, что среди респондентов всё – таки находятся люди, которые, обучаясь профессии, не имеют о ней достаточного количества информации. Данная группа респондентов, вероятно, будет иметь низкую мотивацию к работе по выбранной профессии или не будет работать по полученной профессии.
Перейдем к анализу ответов на вопрос, позволяющий нам выяснить, планируют ли учащиеся начального профессионального образования работать по приобретенной профессии в ближайшем будущем.
Таблица 4