Распределение ответов на вопрос 12: «Как Вы проводите своё свободное время?»

(открытый вопрос, можно дать несколько вариантов ответа)

 

  Количество человек В %
Гуляю 71 44,1
Друзья 23 14,3
Компьютер 22 13,7
Дома 18 11,2
Спорт В том числе тренажёрный зал 18 6 11,2 3,7
Читаю 18 11,2
Интернет 12 7,5
Слушаю музыку 12 7,5
Работаю 12 7,5
Сон 12 7,5
Отдыхаю 9 5,6
Активный отдых 7 4,3
Кино 6 3,7
Телевизор 6 3,7
Выполняю домашние задания, готовлюсь к поступлению, учусь 5 3,1
Гуляю с собакой 4 2,5
Дача 3 1,9
Дискотеки 3 1,9
Занимаюсь танцами 3 1,9
Занимаюсь музыкой (играю на гитаре) 3 1,9
Личная жизнь 3 1,9
Общение с родителями, родственниками 3 1,9
Ремонтирую машину 3 1,9
Хожу по магазинам 2 1,9

 

       Как видно из таблицы 13, большинство респондентов в свободное время гуляют (44,1 %).

На втором месте в приоритетных способах проведения свободного времени у учащихся учебных заведений начального профессионального образования находятся друзья (14,3 %).

Такой способ проведения свободного времени, как компьютер, находится у респондентов на третьем месте (13,7 %).

Данное распределение досуговых предпочтений молодёжи является характерным для подросткового возраста. Вероятно, данная группа респондентов ещё помнит, как проводила свободное время в школьные годы и не совсем адаптировалась к взрослой жизни.

Четвёртое место в распределении ответов на данный вопрос (11,2 %) были даны такие варианты ответов, как «дома», «спорт», «читаю».

На пятом месте (7,5 %) располагаются такие ответы, как «интернет», «слушаю музыку», «работаю», «сон».

       Далее в таблице находятся такие варианты проведения досуга, как «отдыхаю» -

5,6 %, «активный отдых» - 4,3 %, «кино» -3,7 %, «телевизор» - 3,7 %, «выполняю домашние задания, готовлюсь к поступлению, учусь» - 3,1 %, «гуляю с собакой» - 2,5 %.

Совсем незначительное число учащихся учебных заведений начального профессионального образования (по 1,9 % соответственно) в качестве предпочтительных вариантов проведения досуга дали ответы «дача», «дискотеки», «занимаюсь танцами», занимаюсь музыкой (играю на гитаре)», «личная жизнь», «общение с родителями, родственниками», «ремонтирую машину», «хожу по магазинам».

       Мы можем выделить варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации молодых людей: спорт – 11,2 %, чтение – 11,2 %, работа – 7,5 %, выполнение домашних заданий, подготовка к поступлению, учёба – 3,1 %, выгул собаки – 2,5 %, занятия танцами – 1,9 %, занятия музыкой – 1,9 %, общение с родителями, родственниками – 1,9 %, ремонт машины – 1,9 %.

       Как видно из распределения ответов респондентов на вопрос № 12, большинство респондентов ведут привычный со школьной поры образ жизни в сфере досуга, выбирая в качестве основных занятий в свободное время прогулки, встречи с друзьями и компьютер. Но в то же время около трети учащихся учебных заведений начального профессионального образования выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации.

Обратимся к итоговому вопросу раздела – о том, как учащиеся учебных заведений начального профессионального образования чувствуют себя в современной жизни.

Таблица 14

Распределение ответов на вопрос 13: «Как Вы чувствуете себя в современной жизни?»

(можно отметить только один вариант)

  Количество человек В %
Уверенно 80 41,2
Скорее уверенно 61 31,5
Неуверенно 50 25,8
По - другому 3 1,5
Итого: 194 100,0

 

Как мы видим из распределения ответов, представленных в таблице 14, большинство учащихся профессиональных училищ и лицеев чувствуют себя в современной жизни уверенно (41,2 %). Вариант ответа «скорее уверенно» выбрали 31,5 % респондентов.

       25,8 % учащихся учебных заведений начального профессионального образования чувствуют себя в современной жизни неуверенно. Безусловно, данной группе молодых людей необходима поддержка со стороны семьи и других институтов общества с тем, чтобы данная группа молодых людей была более уверена в себе, своих силах. Такая поддержка даст возможность этой группе молодёжи преодолеть трудности социальной адаптации. Получив всестороннюю поддержку, молодые люди будут легче адаптироваться также и в профессиональной сфере.

1,5 % опрошенных выбрали вариант ответа «по – другому».

В целом можно констатировать, что подавляющее большинство опрошенных молодых людей чувствуют себя в современном обществе вполне уверенно (73,0 %). Данный факт даёт нам основания предположить, что большинство учащихся учебных заведений начального профессионального образования будут иметь достаточно сил для того, чтобы пройти социальную и профессиональную адаптацию.

ВЫВОДЫ

Выводы по исследованию сформированности профессиональных планов учащихся учебных заведений начального профессионального образования и ценностных ориентаций в сфере профессиональной деятельности сделаны по следующим направлениям:

I. Мотивы выбора профессии учащихся учебных заведений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: