Понятие уголовно-исполнительной политики

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Общая часть

 

1. Понятие уголовно-исполнительной политики.

2. Понятие, предмет и метод уголовно-исполнительного права.

3. Связь уголовно-исполнительного права с другими науками.

4. Законность как принцип уголовно-исполнительного права.

5. Гуманизм как принцип уголовно-исполнительного права.

6. Демократизм как принцип уголовно-исполнительного права.

7. Равенство осужденных перед законом как принцип уголовно-исполнительного права.

8. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания как принцип уголовно-исполнительного права.

9. Рациональное применение мер принуждения и средств исправления осужденных как принцип уголовно-исполнительного права.

10. Стимулирование правопослушного поведения осужденных как принцип уголовно-исполнительного права.

11. Соединение наказания с исправительным воздействием как принцип уголовно-исполнительного права.

12. История уголовно-исполнительного права

13. Исправление осужденных как цель уголовно-исполнительного за-конодательства

14. Предупреждение совершения новых преступлений как осужденны-ми, так и иными лицами как цели уголовно-исполнительного законодательства

15. Регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказа-ний как задача уголовно-исполнительного законодательства

16. Определение средств исправления осужденных как задача уголов-но-исполнительного законодательства

17. Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных как задача уголовно-исполнительного законодательства

18. Оказание осужденным помощи в социальной адаптации как задача уголовно-исполнительного законодательства

19. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодатель-ства

20. Становление и развитие уголовно-исполнительного законодатель-ства

21. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права

22. Классификация и структура норм уголовно-исполнительного права

23. Регулирование норм уголовно-исполнительного права

24. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений

25. Уголовно-исполнительное законодательство РФ и международно-правовые акты

26. Объекты исполнения, отбывания уголовных наказаний

27. Субъекты исполнения, отбывания уголовных наказаний

28. Понятие правового положения осужденных

29. Содержание обязанностей и прав осужденных

30. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняю-щих уголовные наказания

 


 

 


Особенная часть

 

1. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде штрафа

2. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лишения пра-ва занимать определенные должности или заниматься определенной деятельно-стью

3. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лишение спе-циального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

4. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде обязательных работ

5. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправитель-ных работ

6. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ограничения свободы

7. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде принуди-тельных работ

8. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ограничения по военной службе

9. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ареста в от-ношении осужденных военнослужащих

10. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде содер-жания в дисциплинарной воинской части

11. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ареста

12. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лише-ния свободы

13. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде пожиз-ненного лишения свободы на определенный срок

14. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде смерт-ной казни

15. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения

16. Воспитательная работа, общественно полезный труд и обществен-ное воздействие как средства исправления осужденных к лишению свободы

17. Получение общего образования и профессиональная подготовка как средства исправления осужденных к лишению свободы

18. Уголовно-исполнительная характеристика условного осуждения

19. Уголовно-исполнительная характеристика условно-досрочного освобождения от отбывания наказания

20. Уголовно-исполнительная характеристика замены неотбытой части более мягким видом наказания

21. Уголовно-исполнительная характеристика отсрочки отбывания наказания

22. Уголовно-исполнительная характеристика амнистии

23. Уголовно-исполнительная характеристика помилования

24. Уголовно-исполнительная характеристика принудительных мер воспитательного воздействия и медицинского характера

25. Уголовно-исполнительная характеристика конфискации имущества

26. Помощь осужденным, освобождаемым и освобожденным от отбы-вания наказания

27. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания

28. Особенности уголовной (уголовно-исполнительной) политики за-рубежных государств

29. Основные виды альтернативных санкций и мер, применяемых в за-рубежных государствах, и организация их исполнения

30. Организация исполнения наказаний в виде лишения свободы за ру-бежом



Общая часть

Понятие уголовно-исполнительной политики.

Уголовно-исполнительная политика - это деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

Цели и принципы политики в сфере исполнения уголовных наказаний определяются Конституцией РФ. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью нашего государства предопределяет в качестве целей уголовно-исполнительной политики не только защиту граждан от преступных посягательств посредством исполнения уголовных наказаний, но и обеспечение прав, свобод и законных интересов самих осужденных. Соответственно формирование и реализация политики в сфере исполнения уголовных наказаний осуществляется на основе важнейших конституционных принципов законности, равенства граждан перед законом, гуманизма, демократизма, соблюдения прав, свобод и законных интересов личности.

Конституционные основы уголовно-исполнительной политики обеспечивают формирование се законодательной базы и развитие правоприменительной деятельности по достижению стоящих перед ней целей и задач.

Центральными задачами уголовно-исполнительной политики являются:

1) определение целей, принципов и общих положений исполнения всех видов уголовных наказаний, иных мер уголовно-правового воздействия и применения средств исправительного воздействия;

2) установление системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения г, сфере исполнения уголовных наказаний;

3) обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных, законности и правопорядка в области исполнения уголовных наказаний;

4) определение системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, порядка и условий их функционирования, осуществления контроля за их деятельностью;

5) определение основных средств исправления и мер по социальной адаптации осужденных;

6) разработка мероприятий по совершенствованию деятельности и прогнозированию развития учреждений и органов, исполняющих уголовных наказания, с учетом изменений, происходящих в обществе и государстве.

Совокупность перечисленных задач и практические меры органов государства по их реализации определяют сущность современной уголовно-исполнительной политики.

Субъектами формирования и развития политики в сфере исполнения уголовных наказаний являются Президент РФ и Федеральное Собрание РФ, Минюст России. Как глава государства Президент определяет основные направления внутренней, в том числе и уголовно-исполнительной, политики.

Федеральное Собрание РФ формирует политику в сфере исполнения уголовных наказаний посредством принятия прежде всего уголовных и уголовно-исполнительных законов.

Минюст России в соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

Основными субъектами реализации уголовно-исполнительной политики являются государственные органы и учреждения, специально созданные для исполнения уголовных наказаний. Так, ФСИН России осуществляет эту деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы.

На содержание уголовно-исполнительной политики, тенденции ее формирования, развития и реализации в современных условиях влияют следующие факторы: система международных правовых актов в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями; социально-политический, правовой, экономический, уровень общей, нравственной, правовой культуры общества; состояние, структура и динамика преступности; состояние функционирования и тенденции развития УИС.

Основными формами реализации уголовно-исполнительной политики являются: а) директивная, закрепленная в документах директивного характера; б) нормативно-правовая - выражение политики в уголовно-исполнительном законодательстве и иных нормативных правовых актах.

Нормативно-правовая форма реализации политики в сфере исполнения уголовных наказаний является преобладающей и охватывается понятием уголовно-исполнительного права.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: