Ход семинара-практикума

1. Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Их регулярное выполнение способствует выработке умения контролировать свои эмоции без ущерба для здоровья. Кроме того, при возникновении конфликта благодаря этим упражнениям педагог сохранит спокойствие, обретет способность быстро справляться с негативными эмоциями.

Инструкция. Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:

1) «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» — стоя свести лопатки, улыбнуться.

2) «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача» — положить обе ладони на лоб, затем на грудь.

3) «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче» — потирая ладонь о ладонь.

4) «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» — встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо.

5) «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо» — руки в стороны, словно раздвигают преграды.

6) «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» — руками совершить движение сверху вниз, как умывание.

7) «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна» — руки широко развести в стороны.

8) «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» — покачаться с носка на пятку.

9) «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается» — сложив руки в замок, сделать глубокий вдох.

Работа с притчей «Страшный сон»

Инструкция. Предложите педагогам прослушать и обсудить притчу.

Притча «Страшный сон»

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных».

Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

Скачать притчу в pdf

Вопросы для обсуждения:

1. Какое отношение, на ваш взгляд, имеет эта притча к теме нашего семинара-практикума?

2. В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов?

3. Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка — как первый или как второй толкователь?

4. Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?

Теоретическая часть. «Конфликты педагогов и родителей. Портрет идеального педагога» (тезисы)

Информация педагога-психолога. Работа с семьей — это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Обсудите образа идеального педагога. Раздайте памятки «Портрет идеального педагога». Образ педагога создают три компонента:

1) личностный — личные качества и установки, к которым относятся:

  • готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
  • осознанность собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;
  • установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями;
  • выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность;

2) содержательный — включает знания:

  • о семье;
  • особенностях семейного воспитания;
  • специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания;
  • методах изучения семьи;
  • современных формах организации общения;
  • методах активизации родителей;

3) деятельностный — определяет профессиональные умения и навыки:

  • преодолевать психологические барьеры общения;
  • использовать методы изучения семьи;
  • прогнозировать результаты развития ребенка в семье;
  • ориентироваться в информации;
  • конструировать программу деятельности с родителями;
  • организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями;
  • устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения;
  • управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть нормами этикета в речи и поведении.

Скачать памятку портрет идеального педагога в pdf


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: