Как определить, что родитель овладел навыками НРИ

За 5 минут игры родитель:

• ни разу не задает вопрос ребенку;

• не использует команды;

• не делает ни одного замечания ребенку;

• игнорирует все его попытки привлечь плохим поведением внимание к себе;

• произносит не менее чем две фразы в минуту, связанные с описанием и отражением действий ребенка;

• произносит не менее чем две похвалы ребенку в минуту (при этом половина из них — с обозначением конкретных действий).

Во время игры уступите инициативу родителю. Вмешивайтесь в игру только в случае долгих пауз.

Комментируйте взаимодействие родителя и ребенка, наблюдая за игрой, а по ее завершении повторите еще раз, озвучьте свои наблюдения и рекомендации. Например:

  • «Пожалуйста, постарайтесь хвалить ребенка как можно чаще».
  • «Это был вопрос, превратите его в отражение».
  • «Эти действия можно сымитировать».
  • «Поддержите его, скажите, что вам приятно с ним играть».
  • «Обратите внимание, он начал капризничать, когда вы попытались сделать это, он хочет делать это сам».
  • «Она стала более разговорчивой и смелой, когда вы стали отражать ее слова».

Если в первой игровой попытке родителю не удалось справиться с практическим применением приемов НРИ, предложите ему попробовать еще раз, снова понаблюдайте за игрой и дайте рекомендации.

Третий этап

Предложите родителям дома самостоятельно использовать техники НРИ в играх с ребенком.

Озвучьте им пять основных правил, которых они должны придерживаться во время игровых занятий.

1. Регулярность. НРИ не требует больших временных затрат. Достаточно заниматься 5 мин в день, но занятия должны быть регулярными, ежедневными.

2. Игровой характер. Занятия должны проводиться в форме игры,

3. Доброжелательность. Недопустимо кричать на ребенка, критиковать, принуждать его к занятиям. Необходимо поддерживать приятную, легкую атмосферу взаимодействия с ним.

4. Поощрение. Важно поощрять речевую активность ребенка, используя изученные приемы НРИ.

5. Обучение через наблюдение и подражание. Родителю необходимо самому говорить ясно, грамотно, живо.

Расскажите о том, какие игрушки рекомендуется использовать для техники НРИ:

  • конструкторы, в том числе магнитные;
  • наборы кубиков с буквами и без;
  • игрушку «Мистер Картофельная Голова» — представляет собой пластиковую картофелину, к которой прилагается множество аксессуаров. В произвольном порядке они могут прикрепляться к «телу». В классический комплект всегда входят глаза, уши, руки, ботинки, кепка, зубы, язык и усы, которые могут также превращаться в брови;
  • простые головоломки;
  • мозаики;
  • доску и мелки;
  • бусины, нить или проволоку.

В технике НРИ нельзя использовать игрушки, способные провоцировать и закреплять агрессивные действия, например:

  • оружие;
  • воинственные персонажи;
  • ножницы.

Не подходят для техники НРИ:

  • краски;
  • масса для лепки;
  • глина;
  • настольные игры;
  • книги.

Нежелательно использовать кукол и игрушечные телефоны — они затрудняют необходимое для техники взаимодействие родителя и ребенка.

Скачать памятку в pdf

Памятка для родителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: