Как использовать приемы НРИ во взаимодействии с ребенком

1. Ежедневно по 5–10 мин играйте с ребенком по определенным правилам. Это приведет к прогрессу речевого развития, совершенствованию навыков взаимодействия, укреплению веры ребенка в свои силы.

2. Правильно и систематично поддерживайте (подкрепляйте) желаемое поведение ребенка и не поддерживайте (не подкрепляйте, игнорируйте) проблемное поведение.

3. Играйте в любые парные игры. Используйте конструкторы, кубики, Мистер Картофельная Голова, головоломки, бусины и нить, мел и доску. Не используйте оружие, вооруженных и воинственных персонажей, телефоны, кукол, материалы для лепки и рисования, книги, настольные игры.

4. Дайте ребенку роль лидера во взаимодействии с вами и правильно реагируйте на его спонтанные высказывания.

5. Не давайте в игре с ребенком команды — они заставляют его сомневаться в себе, избегать инициативы и ведут к протесту.

6. Не задавайте вопросов — они блокируют спонтанную речь и создают впечатление, что вы недовольны или командуете.

7. Не критикуйте — это снижает уверенность ребенка и ухудшает атмосферу взаимодействия.

8. Описывайте игру ребенка — это развивает его игровые и речевые навыки.

9. Отражайте высказывания ребенка — это помогает ему чувствовать ваш интерес, стимулирует речевое развитие, помогает осваивать новые слова и речевые обороты, исправлять ошибки.

10. Имитируйте действия ребенка — это повышает его уверенность в себе и помогает ему имитировать ваши действия и речь.

11. Хвалите ребенка за хорошее поведение — это поддерживает его правильные действия, повышает самооценку, настойчивость, умение взаимодействовать.

12. Игнорируйте попытки ребенка привлечь к себе внимание плохим поведением — это способствует преодолению нездоровых форм поведения ребенка.

Веруться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психологическая коммуникация

Как эффективно выстроить общение с родителями: практикум для воспитателей

Мария Тимофеева
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 73», г. Ярославль




Основа взаимодействия ДОО и семьи — сотрудничество педагогов и родителей. Однако бывают случаи, когда стороны не могут найти общий язык и дело доходит до конфликта. Подобные ситуации часто провоцируют родители. Но и педагоги не всегда могут выстроить конструктивный диалог, так как не обладают определенными навыками. Чтобы помочь им в решении этой проблемы, проведите семинар-практикум.

Вопросы, касающиеся взаимодействия с родителями, решают многие педагоги ДОО. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят признавать наличие той или иной проблемы в развитии своего ребенка и, соответственно, следовать рекомендациям специалистов. На убеждения и доказательства правоты уходит много времени, такие доказательства преподносит сама жизнь: поведение ребенка изменяется не в лучшую сторону, появляются новые трудности в развитии, взаимоотношениях с окружающим миром. Результат — упущено время, усугубились проблемы, появились «побочные эффекты».

Однако, было бы неправильным в данном случае винить только родителей. Порой причиной является неумение педагога выстроить с ними взаимодействие, наладить конструктивный диалог.

Выявить наличие подобной проблемы, а также уровень организации взаимодействия в общем позволит анкетирование педагогов и родителей в начале учебного года (образцы анкет приведены
в приложениях 1, 2).

По результатам анкетирования можно организовать семинар для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями» (приложение 3).

Данное мероприятие — лишь одно из звеньев целой системы методической работы по заявленной проблеме, которая должна выстраиваться каждой дошкольной организацией и непосредственно педагогом-психологом в зависимости от особенностей ДОО, глубины проблемы, запросов администрации и педагогов в индивидуальной и групповой формах.

В конце учебного года проводится повторное анкетирование с целью отследить результаты.


Приложение 1

Анкета для родителей (предложена Н.Е. Поповой)

Скачать анкету для родителей в pdf

Уважаемые родители!

Нам очень интересно узнать ваше мнение о работе воспитателей с вашими детьми. Ваши ответы и пожелания мы используем для улучшения работы педагогов с детьми. Ответы могут быть анонимными, но обязательно должны быть правдивыми.

Вернуться в текст

Приложение 2

Анкета для педагогов (разработана И.А. Карпенко, В.А. Петровским)

Скачать анкету для педагогов в pdf

Уважаемые коллеги!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Ваши ответы позволят в дальнейшем выстроить работу по улучшению взаимодействия с родителями.

Вернуться в текст

Приложение 3

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  • познакомить с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций;
  • сформировать навыки конструктивного решения конфликта;
  • познакомить с приемами бесконфликтного общения.

Количество участников: 15–20.

Продолжительность: 1,5 часа.




double arrow
Сейчас читают про: