Взаимосвязь учебных предметов с профессиональной средой

Инновационная образовательная практика показывает, что каждый учебный предмет и алгоритм реализации комплекса профориентационных форм и методов работы, спроектированные через Карту взросления учащихся І-ХІ классов[1], в деятельности учителя-предметника, педагога-психолога, классного руководителя, содействуют развитию профессионально важных компетенций старшеклассников, необходимых для отсроченного конструирования и распознавания различных идентичностей в рамках поли- и транспрофессионального взаимодействия.

В образовательном процессе взаимосвязь учебных предметов с профессиональной средой предусматривает соблюдение следующих этапов работы учителя:

· Выделение в программном материале тем, в изложение которых целесообразно включить профориентационный материал.

· Определение формы подачи профориентационного материала (деловая игра, дискуссия, экскурсия на производство), наиболее соответствующей содержанию той или иной темы. Подбор наглядных пособий.

· Изучение литературы об областях экономики и основных профессиях, связанных с программным материалом по данному предмету (особое внимание уделяется востребованным рабочим профессиям своего региона).

· Изучение интересов и склонностей учащихся.

· Регулярное проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому учебному предмету и профессиям, связанным с этим учебным предметом.

· Обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в учебном кабинете.

В ходе урока можно решать следующие профориентационные задачи:

· знакомство учащихся с различными профессиями, раскрытие их социальных, экономических и психологических сторон;

· информирование учащихся о путях получения избранных профессий, об учебных заведениях, профилирующих предметах, сроках обучения, перспективах профессионального роста;

· формирование позитивного отношения к труду в сфере материального производства и к профессиям, в которых ощущается острая необходимость в данном регионе;

· углубление представлений об особенностях некоторых видов профессиональной деятельности;

· формирование профессиональных интересов, стойких социально-трудовых компетенций и мотивированных профессиональных намерений, которые базируются на знании своего внутреннего мира, а также на социально-экономических потребностях общества.

С целью эффективной организации комплексной профориентационной поддержки взросления учащихся по инициативе республиканских инновационных площадок рекомендуется в начале учебного года провести единый час информирования ”Год предприимчивости“. Во втором полугодии целесообразным будет проведение ”Недели (декады) профориентационной работы“.

В качестве рекомендаций к проведению единого профориентационного дня приводим примерный перечень форм работы (приложение 1).

В процессе проведения единого профориентационного дня можно организовать и сетевое взаимодействие с победителями и лауреатами Республиканского конкурса ”Лучший предприниматель года“.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: