К1 = 43 (мм); К2 = 32 (мм);
Расстояние от наружной поверхности корпуса до оси болтов d1, мм С1 = 19 мм, болтов d2 С2 = 14 мм.
Размер Е проверяю графически на отсутствие пересечений с отверстиями винтов d4 торцевой крышки.
Назначаю радиальные и осевые зазоры между вращающими деталями и внутренними поверхностями корпуса и крышки редуктора x = 10 мм; расстояние между днищем корпуса и выступами зубьев колеса второй ступени y = 20 мм.
Расстояние между внутренними поверхностями стенок корпуса редуктора L по ширине и M по длине (размеры масляной ванны в плане).
Расстояние между опорами валов
где B - ширина подшипника, которую предварительно принимаю, равной 15 мм:
Общие положения:
Эскизная компоновка выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1 карандашом в тонких линиях на формате А1.
1. Проводим осевые линии;
2. Вычерчиваем габариты зубчатой пары;
. Прочерчиваем контуры внутренних стенок корпуса;
. Вычерчивание валов, начиная с ведущего вала;
5. Вычерчиваем подшипники.
Рис. 5 Пример эскизной компоновки одноступенчатого редуктора
Подбор и проверка прочности шпонок
Размеры поперечного сечения шпонки b, h мм, а также глубину паза на валу t1 и в ступице t2 назначают в зависимости от диаметра вала в месте установки шпонки.
Номинальную длину l шпонки выбирают из стандартного ряда в соответствии с длиной ступицы (шириной), сидящей на валу детали.
Проверочным расчетом на прочность является расчет по напряжениям смятия
где T - крутящий момент на рассматриваемом валу Н*мм; z - число шпонок в рассматриваемом месте;
lР = l - b,
l - рабочая длина шпонки.
При стальных вале и ступице [ ] = 150 МПа.
Ведущий вал
Шпонка на выходном конце
По d = d1 = 25 мм назначаю b = 6 мм; h = 6 мм; t1 = 3,5 мм; t2 = 2,8 мм [9,с.25]. Ориентируясь на длину выходного конца вала L = 50 мм из табл. [6, с.397], получаю l=40 мм.
lP = l - b;
lP= 40 - 6 = 34,0 мм.
Шпонка под шестерней
По d1 = d1```=32 мм: назначаю b = 8 мм; h = 7 мм; t1 = 4,3 мм; t2 = 3,0 мм по b1 = 45 мм, назначаю l = 40 мм.
lP = 40 - 6 = 34 мм.
Ведомый вал