Запомните последовательность приемов при составлении реферата или аннотации текста:
1. Внимательно ознакомиться с общим содержанием теста и определить его тематическую направленность.
2. После прочтения текста выяснить, отражает ли заглавие рассматриваемую в нем проблему. Для этого необходимо проследить лексико-семантическую цепочку текста и сопоставить ее с заголовком.
3. Выявить тип заголовка и перевести его на родной язык.
4. Снять лексические и грамматические трудности, препятствующие адекватному восприятию информации.
5. Составить логический план текста на основе выделенных из абзацев ключевых фрагментов, отражающих главную мысль каждого абзаца.
6. Каждый пункт плана желательно строить тезисно в виде назывных предложений, которые можно затем легко трансформировать в предложения, формулирующие основную мысль того или иного абзаца.
7. Изложить содержание текста по плану в его логической последовательности (письменно или устно в виде реферата или аннотации).
8. Подготовить аннотацию или реферат (по плану, по ключевым фрагментам и т.д.).
Проработанный в предлагаемой последовательности текст может быть изложен и в форме аннотации, и в форме реферата.
Правила немецкой орфографии и пунктуации
В Германии с 1 августа 2007 вступил в силу окончательный вариант закона о реформе немецкого правописания, который упростил язык. Новые правила пунктуации и орфографии обязательны для всех без исключения государственных учреждений и системы образования.
Новое немецкое правописание
БУКВЫ И ЗВУКИ
Относительно отображения звуков на письме, изменения коснулись следующих моментов:
a) Буква ß остается только в позиции после долгого гласного звука.
После краткого гласного пишется ss:
Старое написание | Новое написание |
daß wissen – er wußte müssen – ich muß Fluß – Flüsse Rußland Schloß Schuß | dass wissen – er wusste müssen – ich muss Fluss – Flüsse Russland Schloss Schuss |
B) Удвоение согласного после краткого гласного
После краткого гласного звука следует удвоение согласных букв. Также написание согласных зависит от однокоренного слова (принцип основы).
Старое написание | Новое написание |
plazieren numerieren Karamel | platzieren (от Platz) nummerieren (от Nummer)) Karamell (от Karamelle) |
c) Употребление трех одинаковых согласных в сложных словах:
Если в сложном слове на стыке составных частей встречаются одинаковые буквы, то все они пишутся.
Исключение составляют слова, которые уже не считаются сложными (Drittel, Mittag, dennoch).
Корректны все три варианта:
Ballettänzerin Balletttänzerin и Ballett-Tänzerin
Nullösung Nulllösung и Null-Lösung
Streßsituation Stresssituation и Stress-Situation
Schiffahrt Schifffahrt и Schiff-Fahrt
Rolladen Rollladen и Roll-Laden
d) Употребление умляута:
Здесь также действует принцип основы, то есть написание слова зависит от однокоренного слова.
Старое написание | Новое написание |
behende greulich Bendel | behände (от Hand) gräulich Bändel |
E) Написание иностранных слов.
Реформа орфографии предполагает постепенное приведение в соответствие написания иностранных слов к норме произношения и правилам буквенного выражения немецких звуков.
Итак, правильными считаются оба варианта написания:
ai или a Necessaire и Nessessar
c или ss Facette и Fassette
ch или s Ketchup и Ketschup
e или ее Boucle и Buklee
gh или g Spaghetti и Spagetti
nn или n Portmonee и Portemonnaie
ou или u Boucle и Buklee
ph или f Geographie и Geografie
qu или k Kommunique и Kommunikee
rh или r Katarrh и Katarr
th или t Panther и Panter
f) Иные случаи:
Реформа правописания пошла по пути уподобления буквенного и звукового строя слова.
Правильными считаются оба варианта написания:
Alptraum и Albtraum
Differenzial и Differential
essenziell* и essentiell
existenziell* и existentiell
selbständig и selbstständig
Potenzial* и Potential
potenziell* и potentiell
Но: rau (без h)
Rohheit (вместо Roheit).