Лингвометодические указания по работе над текстом

Запомните последовательность приемов при составлении реферата или аннотации текста:

1. Внимательно ознакомиться с общим содержанием теста и определить его тематическую направленность.

2. После прочтения текста выяснить, отражает ли заглавие рассматриваемую в нем проблему. Для этого необходимо проследить лексико-семантическую цепочку текста и сопоставить ее с заголовком.

3. Выявить тип заголовка и перевести его на родной язык.

4. Снять лексические и грамматические трудности, препятствующие адекватному восприятию информации.

5. Составить логический план текста на основе выделенных из абзацев ключевых фрагментов, отражающих главную мысль каждого абзаца.

6. Каждый пункт плана желательно строить тезисно в виде назывных предложений, которые можно затем легко трансформировать в предложения, формулирующие основную мысль того или иного абзаца.

7. Изложить содержание текста по плану в его логической последовательности (письменно или устно в виде реферата или аннотации).

8. Подготовить аннотацию или реферат (по плану, по ключевым фрагментам и т.д.).

Проработанный в предлагаемой последовательности текст может быть изложен и в форме аннотации, и в форме реферата.



Правила немецкой орфографии и пунктуации

В Германии с 1 августа 2007 вступил в силу окончательный вариант закона о реформе немецкого правописания, который упростил язык. Новые правила пунктуации и орфографии обязательны для всех без исключения государственных учреждений и системы образования.

Новое немецкое правописание

БУКВЫ И ЗВУКИ

Относительно отображения звуков на письме, изменения коснулись следующих моментов:

a) Буква ß остается только в позиции после долгого гласного звука.
После краткого гласного пишется ss:

Старое написание Новое написание
daß wissen – er wußte müssen – ich muß Fluß – Flüsse Rußland Schloß Schuß dass wissen – er wusste müssen – ich muss Fluss – Flüsse Russland Schloss Schuss

B) Удвоение согласного после краткого гласного

После краткого гласного звука следует удвоение согласных букв. Также написание согласных зависит от однокоренного слова (принцип основы).

Старое написание Новое написание
plazieren numerieren Karamel platzieren (от Platz) nummerieren (от Nummer)) Karamell (от Karamelle)

c) Употребление трех одинаковых согласных в сложных словах:

Если в сложном слове на стыке составных частей встречаются одинаковые буквы, то все они пишутся.

Исключение составляют слова, которые уже не считаются сложными (Drittel, Mittag, dennoch).

Корректны все три варианта:

Ballettänzerin Balletttänzerin и Ballett-Tänzerin
Nullösung      Nulllösung     
и Null-Lösung
Streßsituation Stresssituation
и Stress-Situation
Schiffahrt       Schifffahrt      
и Schiff-Fahrt
Rolladen        Rollladen       
и Roll-Laden

d) Употребление умляута:

Здесь также действует принцип основы, то есть написание слова зависит от однокоренного слова.

Старое написание Новое написание
behende greulich Bendel behände (от Hand) gräulich Bändel




E) Написание иностранных слов.

Реформа орфографии предполагает постепенное приведение в соответствие написания иностранных слов к норме произношения и правилам буквенного выражения немецких звуков.

Итак, правильными считаются оба варианта написания:

ai или a Necessaire    и Nessessar
c      
или ss Facette         и Fassette
ch
или s       Ketchup        и Ketschup
e  
или ее Boucle          и Buklee
gh
или g Spaghetti      и Spagetti
nn
или n Portmonee    и Portemonnaie
ou
или u Boucle          и Buklee
ph
или f   Geographie  и Geografie
qu
или k Kommunique и Kommunikee
rh
или r   Katarrh        и Katarr
th
или t   Panther        и Panter

f) Иные случаи:

Реформа правописания пошла по пути уподобления буквенного и звукового строя слова.

Правильными считаются оба варианта написания:

Alptraum   и    Albtraum
Differenzial
и    Differential
essenziell*
и    essentiell
existenziell*
и    existentiell
selbständig
и    selbstständig
Potenzial*
и    Potential
potenziell*
и    potentiell

Но:   rau (без h)
                   Rohheit (вместо Roheit).



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: