Целью бизнес- плана является создание отделения «Ресторан - офисам» при кафе «Ресторан», производящего и поставляющего Ресторан - офисам, оказывающего кейтеринговые услуги и занимающего низкобюджетную нишу рынка.
Подчеркнем, что в данном параграфе будут проанализированы элементы бизнес плана, которые позволят судить об эффективности предложений по введению отделения кейтеринга в исследуемой фирме.
Согласно маркетинговому исследованию, рынок обедов в офис с доставкой не насыщен. Существует реально неудовлетворенный спрос. Эти факты явились опорными в выборе отрасли и сферы деятельности предприятия.
Поскольку площади кафе «Ресторан» не позволяют развернуть дополнительное производство, для которого нужно отдельное помещение, оборудование. Холодильники, принято решение о том, что отделение кафе «Ресторан» - «Ресторан - офисам» будет арендовать помещение бывшей столовой. Находящейся в непосредственной близости (через 3 дома, на расстоянии 100м), что позволит минимизировать транспортные расходы.
|
|
В связи с тем, что до начала непосредственной эксплуатации в арендуемом помещении будет проведен косметический ремонт, должно быть заключено соглашение между арендодателем и арендатором о том, что в течение первых 3 месяцев отсутствует необходимость выплаты арендных платежей. Оплата аренды осуществляется поквартально. Размер аренды - 70 000 рублей в месяц.
В связи с тем, что фактическим продуктом фирмы является комплект, состоящий непосредственно из обеда, а также услуг по доставке обеда в офис, предприятие вынуждено арендовать машину типа «Газель» (бортовую).
На период первоначального выхода и внедрения на рынок, отделение кейтеринга «Ресторан - офисам» запланировала на данный момент выпуск 5 базовых продуктов.
Комплексные обеды:
- «Весна» (минимальное количество мясопродуктов),
- «Фантазия» (мясные блюда),
- «Вегетарианский» (мясные изделия отсутствуют).
- «Гурман»
- «Домашний»
В будущем, в соответствии с запросами потребителей, меню будет корректироваться каждую неделю и происходить изменения в общепроизводственном плане.
Все продукты являются оптимальными сочетаниями по калорийности, питательности, разнообразию входящих в них ингредиентов.
Обеды предназначены как для формальной, так и для неформальной офисной обстановки; как для вегетарианцев, так и для любителей мяса.
Данная продукция конкурентоспособна, так как у нее есть своя уникальность, которая заключается в том, что выполняется она фактически по индивидуальному заказу, в то же время присутствие базовых компонентов обязательно.
|
|
Общая характеристика рынка:
Исследования рынка показывают огромные возможности рынка обедов в офис в анализируемом районе г. Санкт-Петербурга, где конкуренция по доставке обедов в офис полностью отсутствует.
Согласно исследованиям, рынок имеет огромный потенциал с точки зрения возможностей будущего роста, что связано с постоянным увеличением офисных помещений,
- неудовлетворенностью спроса;
- реальной потребностью в качественных, быстрых (доставка), питательных, хорошо приготовленных, презентабельных обедов в офис,
- отсутствием реальных, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к деловым обедам, альтернатив,
Преимущественными качествами продукта является разнообразие вкусовых характеристик, быстрота доставки, доступность цены, достойная упаковка.
Конкурентами «Ресторана» по продаже обедов в конкретном районе г. Санкт-Петербург являются:
1. Кафе, предоставляющими в дневное время комплексные обеды (без выездной торговли):
- Кафе – клуб «Горка»;
- «Венеция»;
- «Шоколад»;
- «Эрнест».
Недостатки:
- дороговизна, недоступность большинству предпринимателей мелкого и среднего бизнеса;
- отсутствие базового меню;
- клиент придумывает самостоятельно компоненты обеда.
2. Кафе «Дока пицца».
3. Блинная «БлинСити»
Недостатки:
- однообразие, калорийность,
- обслуживание только банкетов.
Все это говорит о том, что компания, занимающаяся непосредственно рынком обедов в офис, имеет большие шансы на занятие прочных позиций и завоевание большой доли рынка.
SWOT – анализ показал следующее:
Слабые стороны вновь созданной компании:
· отсутствие налаженных связей с поставщиками,
· отсутствие хорошо функционирующей сети дистрибуции,
· возможность быстрого реагирования со стороны конкурентов «близких» рынков,
· сложности и опасности, естественные для продвижения новой продукции,
· серьезные затраты на компанию по продвижению продукции и фирмы в целом.
·
Сильные стороны компании:
· новизна продукции,
· неудовлетворенность спроса,
· отсутствие реальной конкуренции,
· преимущества быстрого входа,
· ориентация продукции на деловую (бизнес) среду.
Каждый обед обладает индивидуальной удобной упаковкой, в которой предусмотрен комплект одноразовой посуды (тарелка, ложки, вилка, нож), салфетки, набор приправ (соль, перец, сахар и т.д.). Вся посуда одноразовая, выполнена из белого пластика.
Концепция продукции:
· здоровая пища;
· вкусное домашнее приготовление;
· исключительно свежие продукты;
· на любой вкус и любые предпочтения деловых людей;
· быстрота и аккуратность доставки;
· удобство упаковки;
· любое количество порций;
Сегментация потребителей продукции:
· работающие, деловые люди, занятые в сфере бизнеса;
· ограниченность временных ресурсов;
· забота о здоровье;
· напряженность работы;
· минимальные перерывы;
· частые деловые встречи, приемы;
Каналы дистрибуции. В связи с особенностями продукции (готовый обед - необходимость быстрой доставки и скорейшего потребления); в связи с тем, что заказ производителю исходит напрямую от клиента, т.е. от покупателя; в связи с необходимостью оперативного реагирования на поступающие заказы - общение поставщика услуги (товара) и клиента происходит напрямую, без посредников.
Фактически существует единственный канал дистрибуции - прямая дистрибуция
Продвижение товара. Именно из-за особенностей товара-услуги, неразвитости рынка, неизвестное товара «Ресторан - офисам», именно потому, что присутствует только один канал дистрибуции и весь сбыт строится на отношениях и взаимоотношениях фирмы и ее клиента, необходимо разработать сильную кампанию по продвижению, как товара, так и предприятия. Поэтому будут использованы:
|
|
· реклама в журналах;
· печатная реклама (визитные карточки)
· реклама в качестве уличных постеров;
· членские карточки (карточки постоянных клиентов) - с целью ис- пользования дисконта
· скидки на первые пять обедов;
Таблица 3.1
Маркетинговый план
№ п/п | Средства рекламы | Кол-во (шт.) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1 | Реклама в газетах и журналах | 12 реклам | 4 000 | 48 000 |
2 | Визитные карточки | 5 000 шт. | 2 | 10 000 |
3 | Реклама в качестве уличных постеров; | 1000 | 50 | 50 000 |
4 | Членские карточки или карточки постоянных клиентов | 1000 | 5 | 5 000 |
5 | Купон на скидки первых пяти обедов | 1000 | 5 | 5 000 |
6 | Поддержание своего сайта в Интернете для заказа обедов | 7000 | 84 000 | |
7 | Присутствие на различных выставках | 2 выс. | 10 000 | 20 000 |
Итого в год | 212 000 |
При достаточном завоевании рынка затраты на рекламу снижаются.
Таким образом:
· по всем пунктам плана маркетинга необходимо придерживаться основной стратегии предприятия - проникновение на рынок, захвата нищи и соответствующей доли на рынке;
· по услуге – основная задача – повышение качества;
· ценовая политика – преимущество в ценах – соотношение цена/качество;
· постоянная работа с потенциальными клиентами;
Задача рекламной компании – обеспечить заказами по доставке обедов в офис с первых дней работы предприятия.
В данном разделе работы необходимо составить календарный график работ по реализации проекта; определить состав подразделений предприятия, участвующих в осуществлении проекта, их функции; спланировать численность персонала предприятия и рассмотреть структуру управления персоналом.
Таблица 3.2
Организационный план
№ п/п | Мероприятия | Период (длительность) 2008 год | ||
1. | 2 | 3 | ||
2. | Проведение маркетингового исследования, определение платежеспособного спроса, выбор соответствующего сегмента рынка | 1 июля – 15 июля 2011 г | ||
3. | Оформление в Комитете приватизации договора на аренду помещений | 20 июня – 20 июля 2011 г | ||
4. | Подача документов в территориальные органы | 20 июля 2011 г. | ||
5. | Проведение строительно-ремонтных работ | 01 июля – 1 сентября | ||
6. | Закупка техники для кухни (холодильных камер, электроплит, посудомоечных машин и т. д.)- | Июль -сентябрь 2011 г. | ||
Продолжение таблицы 3.2.
| ||||
1 | 2 | 3 | ||
7. | Сбор и подача документов, необходимых для получения лицензии на ведение бизнеса | 20- 25 июля 2011 г. | ||
8. | Найм сотрудников | Август-сентябрь 2011 г. | ||
9. | Разработка стратегии закупки продуктов питания | Август 2011 г. | ||
10. | Заключение договоров с поставщиками готовой продукции и полуфабрикатов (условия доставки) | Июль -август 2011 г. | ||
11. | Поиск поставщиков свежих овощей и фруктов из числа фермеров области. Заключение договоров | Июль-август 2011 г. | ||
12. | Заключение договора на аренду автотранспорта для доставки определенных видов продукции | Август 2011 г. | ||
13. | Заключение договора с рекламной службой | 20-25 июля 2011 г. | ||
14. | Проведение рекламной компании через СМИ. | 25 июля – 25 августа 2011 г. | ||
15. | Создание рекламной продукции | 01-25 август 2011 г. | ||
16. | Разработка должностных инструкций | 20 – 25 август 2011 г. | ||
17. | Начало производственной деятельности | 1 сентября 2011 г. |
В фирме, кроме учредителей будут работать наемные работники.
Перед персоналом ставятся следующие цели:
Таблица 3. 3