Порядок реализации предложений по расширению спектра предоставляемых услуг учебной фирмой «Ресторан»

 

Целью бизнес- плана является создание отделения «Ресторан - офисам» при кафе «Ресторан», производящего и поставляющего Ресторан - офисам, оказывающего кейтеринговые услуги и занимающего низкобюджетную нишу рынка.

Подчеркнем, что в данном параграфе будут проанализированы элементы бизнес плана, которые позволят судить об эффективности предложений по введению отделения кейтеринга в исследуемой фирме.

Согласно маркетинговому исследованию, рынок обедов в офис с доставкой не насыщен. Существует реально неудовлетворенный спрос. Эти факты явились опорными в выборе отрасли и сферы деятельности предприятия.

Поскольку площади кафе «Ресторан» не позволяют развернуть дополнительное производство, для которого нужно отдельное помещение, оборудование. Холодильники, принято решение о том, что отделение кафе «Ресторан» - «Ресторан - офисам» будет арендовать помещение бывшей столовой. Находящейся в непосредственной близости (через 3 дома, на расстоянии 100м),  что позволит минимизировать транспортные расходы.

В связи с тем, что до начала непосредственной эксплуатации в арендуемом помещении будет проведен косметический ремонт, должно быть зак­лючено соглашение между арендодателем и арендатором о том, что в течение первых 3 месяцев отсутствует необходимость выплаты арендных платежей. Оплата аренды осуществляется поквартально. Размер аренды -  70 000 рублей в месяц.

В связи с тем, что фактическим продуктом фирмы является комплект, состоящий непосредственно из обеда, а также услуг по доставке обеда в офис, предприятие вынуждено арендовать машину типа «Газель» (бортовую).

На период первоначального выхода и внедрения на рынок, отделение кейтеринга «Ресторан - офисам» запланировала на данный момент выпуск 5 базовых продуктов.

Комплексные обеды:

-  «Весна» (минимальное количество мясопродуктов),

- «Фантазия» (мясные блюда),

- «Вегетарианский» (мясные изделия отсутствуют).

- «Гурман»

- «Домашний»

 В  будущем, в соответствии с запросами потребителей, меню будет корректироваться каждую неделю и происходить изменения в общепроизводственном плане.

 

Все продукты являются оптимальными сочетаниями по калорийности, питательности, разнообразию входящих в них ингредиентов.

Обеды предназначены как для формальной, так и для неформальной офисной обстановки; как для вегетарианцев, так и для любителей мяса.

Данная продукция конкурентоспособна, так как у нее есть своя уникальность, которая  заключается в том, что выполняется она фактически по индивидуальному заказу, в то же время присутствие базовых компонентов обязательно.

Общая характеристика рынка:

Исследования рынка показывают огромные возможности рынка обедов в офис в анализируемом районе г. Санкт-Петербурга, где конкуренция по доставке обедов в офис полностью отсутствует.

Согласно исследованиям, рынок имеет огромный потенциал с точки зрения возможностей будущего роста, что связано с постоянным увеличением офисных помещений,

- неудовлетворенностью спроса;

- реальной потребностью в качественных, быстрых (доставка), питательных, хорошо приготовленных, презентабельных обедов в офис,

- отсутствием реальных, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к деловым обедам, альтернатив,

Преимущественными качествами продукта является разнообразие вкусовых характеристик, быстрота доставки, доступность цены, достойная упаковка.

Конкурентами  «Ресторана» по продаже обедов в конкретном районе г. Санкт-Петербург являются:

1. Кафе, предоставляющими в дневное время комплексные обеды (без выездной торговли):

- Кафе – клуб «Горка»;

- «Венеция»;

- «Шоколад»;

- «Эрнест».

Недостатки:

- дороговизна, недоступность большинству предпринимателей мелкого и среднего бизнеса;

- отсутствие базового меню;

- клиент придумывает самостоятельно компоненты обеда.

2. Кафе «Дока пицца».

3. Блинная «БлинСити»

Недостатки:

- однообразие, калорийность,

- обслуживание только банкетов.

Все это говорит о том, что компания, занимающаяся непосредственно рынком обедов в офис, имеет большие шансы на занятие прочных позиций и завоевание большой доли рынка.

SWOT – анализ показал следующее:

Слабые стороны вновь созданной компании:

· отсутствие налаженных связей с поставщиками,

· отсутствие хорошо функционирующей сети дистрибуции,

· возможность быстрого реагирования со стороны конкурентов «близких» рынков,

· сложности и опасности, естественные для продвижения новой продукции,

· серьезные затраты на компанию по продвижению продукции и фирмы в целом.

·
      Сильные стороны компании:

· новизна продукции,

· неудовлетворенность спроса,

· отсутствие реальной конкуренции,

· преимущества быстрого входа,

· ориентация продукции на деловую (бизнес) среду.

Каждый обед обладает индивидуальной удобной упаковкой, в которой предусмотрен комплект одноразовой посуды (тарелка, ложки, вилка, нож), салфетки, набор приправ (соль, перец, сахар и т.д.). Вся посуда одноразовая, выполнена из белого пластика.

Концепция продукции:

· здоровая пища;

· вкусное домашнее приготовление;

· исключительно свежие продукты;

· на любой вкус и любые предпочтения деловых людей;

· быстрота и аккуратность доставки;

· удобство упаковки;

· любое количество порций;

Сегментация потребителей продукции:

· работающие, деловые люди, занятые в сфере бизнеса;

· ограниченность временных ресурсов;

· забота о здоровье;

· напряженность работы;

· минимальные перерывы;

· частые деловые встречи, приемы;

     Каналы дистрибуции. В связи с особенностями продукции (готовый обед - необходимость быстрой доставки и скорейшего потребления); в связи с тем, что заказ производителю исходит напрямую от клиента, т.е. от покупателя; в связи с необходимостью оперативного реагирования на поступающие заказы - общение поставщика услуги (товара) и клиента происходит напрямую, без посредников.

Фактически существует единственный канал дистрибуции - прямая дистрибуция

Продвижение товара. Именно из-за особенностей товара-услуги, неразвитости рынка, неизвестное товара  «Ресторан - офисам», именно потому, что присутствует только один канал дистрибуции и весь сбыт строится на отношениях и взаимоотношениях фирмы и ее клиента, необходимо разработать сильную кампанию по продвижению, как товара, так и предприятия. Поэтому будут использованы:

· реклама в журналах;

· печатная реклама (визитные карточки)

· реклама в качестве уличных постеров;

· членские карточки (карточки постоянных клиентов) - с целью ис- пользования дисконта

· скидки на первые пять обедов;

                                                                                          Таблица 3.1


Маркетинговый план

№ п/п Средства рекламы Кол-во (шт.) Цена (руб.) Сумма (руб.)
1 Реклама в газетах и журналах 12 реклам 4 000 48 000
2 Визитные карточки 5 000 шт. 2 10 000
3 Реклама в качестве уличных постеров; 1000 50 50 000
4 Членские карточки или карточки постоянных клиентов 1000 5 5 000
5 Купон на скидки первых пяти обедов 1000 5 5 000
6 Поддержание своего сайта в Интернете для заказа обедов   7000 84 000
7 Присутствие на различных выставках 2 выс. 10 000 20 000
  Итого в год     212 000

 

      При достаточном завоевании рынка затраты на рекламу снижаются.

Таким образом:

· по всем пунктам плана маркетинга необходимо придерживаться основной стратегии предприятия - проникновение на рынок, захвата нищи и соответствующей доли на рынке;

· по услуге – основная задача – повышение качества;

· ценовая политика – преимущество в ценах – соотношение цена/качество;

· постоянная работа с потенциальными клиентами;

    Задача рекламной компании – обеспечить заказами по доставке обедов в офис с первых дней работы предприятия.

    В данном разделе работы необходимо составить  календарный график работ по реализации проекта; определить состав подразделений предприятия, участвующих в осуществлении проекта, их функции; спланировать численность персонала предприятия и рассмотреть структуру управления персоналом.

 

                                                                                           Таблица 3.2

Организационный план

 

№ п/п Мероприятия Период (длительность) 2008 год
1. 2 3
2. Проведение маркетингового исследования, определение платежеспособного спроса, выбор соответствующего сегмента рынка 1 июля – 15 июля 2011 г
3. Оформление в Комитете приватизации договора на аренду помещений 20 июня – 20 июля 2011 г
4. Подача документов в территориальные органы 20 июля 2011 г.
5. Проведение строительно-ремонтных работ 01 июля – 1 сентября
6. Закупка техники для кухни (холодильных камер, электроплит, посудомоечных машин и т. д.)- Июль -сентябрь 2011 г.

Продолжение таблицы 3.2.

1 2 3
7. Сбор и подача документов, необходимых для получения лицензии на ведение бизнеса 20- 25 июля 2011 г.
8. Найм сотрудников Август-сентябрь 2011 г.
9. Разработка стратегии закупки продуктов питания Август 2011 г.
10. Заключение договоров с поставщиками готовой продукции и полуфабрикатов (условия доставки) Июль -август 2011 г.
11. Поиск поставщиков свежих овощей и фруктов из числа фермеров области. Заключение договоров Июль-август 2011 г.
12. Заключение договора на аренду автотранспорта для доставки определенных видов продукции Август 2011 г.
13. Заключение договора с рекламной службой 20-25 июля 2011 г.
14. Проведение рекламной компании через СМИ. 25 июля – 25 августа 2011 г.
15. Создание рекламной продукции 01-25 август 2011 г.
16. Разработка должностных инструкций 20 – 25 август 2011 г.
17. Начало производственной деятельности 1 сентября 2011 г.

 

В фирме, кроме учредителей будут работать наемные работники.

Перед персоналом ставятся следующие цели:

 

Таблица 3. 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: