Дети могут научиться:
· наклеивать предмет по образцу, соотносить его с реальным объектом (фрукты, овощи, игрушки, птицы, звери, природные объекты);
· правильно держать ножницы, вырезая из бумаги разные формы, выполнять по образцу аппликацию, называть полученную работу;
· сравнивать свою работу при сравнении с образцом.
Возраст - 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· продолжать формировать положительное отношение к занятиям по аппликации.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· продолжать закреплять умение создавать изображения предметов объектов, сюжетных композиций, самостоятельно вырезая из бумаги заготовки и приклеивая их с помощью кисточки и клея;
· учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагая детали, в соответствии с образцом;
· закрепить практическую ориентировку на листе бумаги (середина, вверху, внизу, слева, справа), ориентируясь на образец;
· формировать умения участвовать в создании коллективной аппликации («Новый год», «Золотая осень», «Осенний урожай»»).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· учить оценивать свою работу, рассказывая о последовательности выполнения аппликации.
Ориентиры развития к концу шестого года жизни
Дети могут научиться:
· придумывать тематику работы и самостоятельно выполнять аппликацию, используя различные материалы;
· правильно располагать композицию на листе бумаги;
· рассказывать о процессе выполнения аппликации и оценивать результат своей творческой работы.
Возраст - 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· учить создавать поделки из бумаги и природных материалов с натуры и по представлению; развивать чувство композиции (правильно и красиво располагать фигуры на листе бумаги, подбирать соответствующую цветовую гамму, соблюдать пропорции и т.д.);
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить составлять узоры и композиции из геометрических фигур, листьев, соломы, веточек и пр.; изображать птиц, животных по мотивам известных произведений;
· учить создавать аппликации по образцу, по представлению, по итогам наблюдений за животными, в природе.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· побуждать к участию и созданию коллективных композиций.
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· закреплять различные приемы вырезания (из сложенной вдвое бумаги, из бумаги, сложенной гармошкой, из многослойной бумаги), приемы обрывания бумаги, мозаичный способ приклеивания и т.д.);
· учить оценивать свои работы и работы сверстников, сравнивать их с образцом, выделять лучшие;
· поощрять проявления интереса к творчеству.
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· создавать композиции по образцу, по собственному замыслу, по представлению ориентируясь в пространстве листа бумаги, учитывая пропорции;
· вырезать детали из бумаги, используя различные приемы;
· участвовать в создании коллективных поделок;
· развернуто оценивать свои изображения и работы сверстников.
Рисование
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· развивать эстетическое восприятие (цвет, звук, размер предметов, запах цветов );
· стимулировать к обследованию предмета (захват, ощупывание, рассматривание, манипулирование), совершенствовать тактильные ощущения («Чудесные мешочек», «Кто спрятался?»).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· закреплять чувство радости от результатов творчества взрослого.
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к действиям с яркими игрушками и предметами;
· прослеживать взглядом за действиями взрослого, проявлять положительно-эмоциональную реакцию.
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· вызывать интерес к результатам действий с красками (можно рисовать пальчиками на бумаге, на мольберте, можно проводить линии с помощью кисточки, можно подкрасить воду краской и т.д.).
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить узнавать в рисунке реальные предметы («Что нарисовано?»).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· формировать положительное отношение к рисованию.
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться:
· рисовать пальчиковыми красками (ставить точки, размазывать по листу бумаги, проводить прямые линии - «дорожки», «дождик», «следы на снегу», «зернышки» и др.);
· соотносить рисунок с реальным предметом;
· положительно реагировать на совместное творчество со взрослым.
Возраст 2 – 3 года
Задачи обучения и воспитания
Формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса:
· вызывать интерес к действиям с красками, карандашами, фломастерами, мелками (оставляют след на бумаге);
· учить следить за движением пишущего предмет (мелки, фломастер; кисточка с краской);
· формировать интерес к изображению педагогом различных на доске, (мольберте) интересных фрагментов из жизни детей (схематичные изображения из событий прошлого дня) с комментариями.
· учить обводить контур предметов простой формы (шарик, кубик), рассматривать предметы разной формы, закрепляя сенсорный опыт.
Ориентиры развития к концу третьего года жизни
Дети могут научиться:
· положительно реагировать на совместное рисование знакомых предметов;
· обводить контур предмета простой формы совместно со взрослым перед рисованием, соотносить рисунок с предметом;
· проводить прямые и круговые линии.
Возраст 3-4 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать воспитывать интерес к рисованию предметов и природы.
Воспитание художественного вкуса:
· закреплять представления об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный), их называние, определение подходящего цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Накопление у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· учить различным приемам рисования: линии, пятна, мазки, капли, создание фона (листочки, дождик, снежок, море и т.д.), правильно держать пишущий предмет, пользоваться кисточкой и красками;
· учитьобводить контур предметов простой формы (шарик, кубик, овоид), рассматривать и сравнивать предметы разной формы, закрепляя сенсорный опыт;
· продолжать учить соотносить изображение с реальным предметом, оценивать продукт своей деятельности («красиво», некрасиво»).






