Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· наклеивать предмет по образцу, соотносить его с реальным объектом (фрукты, овощи, игрушки, птицы, звери, природные объекты);

· правильно держать ножницы, вырезая из бумаги разные формы, выполнять по образцу аппликацию, называть полученную работу;

· сравнивать свою работу при сравнении с образцом.

 

Возраст - 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· продолжать формировать положительное отношение к занятиям по аппликации.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· продолжать закреплять умение создавать изображения предметов объектов, сюжетных композиций, самостоятельно вырезая из бумаги заготовки и приклеивая их с помощью кисточки и клея;

· учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагая детали, в соответствии с образцом;

· закрепить практическую ориентировку на листе бумаги (середина, вверху, внизу, слева, справа), ориентируясь на образец;

· формировать умения участвовать в создании коллективной аппликации («Новый год», «Золотая осень», «Осенний урожай»»).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· учить оценивать свою работу, рассказывая о последовательности выполнения аппликации.

Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· придумывать тематику работы и самостоятельно выполнять аппликацию, используя различные материалы;

· правильно располагать композицию на листе бумаги;

· рассказывать о процессе выполнения аппликации и оценивать результат своей творческой работы.

 

Возраст - 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· учить создавать поделки из бумаги и природных материалов с натуры и по представлению; развивать чувство композиции (правильно и красиво располагать фигуры на листе бумаги, подбирать соответствующую цветовую гамму, соблюдать пропорции и т.д.);

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить составлять узоры и композиции из геометрических фигур, листьев, соломы, веточек и пр.; изображать птиц, животных по мотивам известных произведений;

· учить создавать аппликации по образцу, по представлению, по итогам наблюдений за животными, в природе.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· побуждать к участию и созданию коллективных композиций.

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· закреплять различные приемы вырезания (из сложенной вдвое бумаги, из бумаги, сложенной гармошкой, из многослойной бумаги), приемы обрывания бумаги, мозаичный способ приклеивания и т.д.);

· учить оценивать свои работы и работы сверстников, сравнивать их с образцом, выделять лучшие;

· поощрять проявления интереса к творчеству.

Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· создавать композиции по образцу, по собственному замыслу, по представлению ориентируясь в пространстве листа бумаги, учитывая пропорции;

· вырезать детали из бумаги, используя различные приемы;

· участвовать в создании коллективных поделок;

· развернуто оценивать свои изображения и работы сверстников.

 

Рисование

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· развивать эстетическое восприятие (цвет, звук, размер предметов, запах цветов );

· стимулировать к обследованию предмета (захват, ощупывание, рассматривание, манипулирование), совершенствовать тактильные ощущения («Чудесные мешочек», «Кто спрятался?»).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· закреплять чувство радости от результатов творчества взрослого.

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к действиям с яркими игрушками и предметами;

· прослеживать взглядом за действиями взрослого, проявлять положительно-эмоциональную реакцию.

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· вызывать интерес к результатам действий с красками (можно рисовать пальчиками на бумаге, на мольберте, можно проводить линии с помощью кисточки, можно подкрасить воду краской и т.д.).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить узнавать в рисунке реальные предметы («Что нарисовано?»).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· формировать положительное отношение к рисованию.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· рисовать пальчиковыми красками (ставить точки, размазывать по листу бумаги, проводить прямые линии - «дорожки», «дождик», «следы на снегу», «зернышки» и др.);

· соотносить рисунок с реальным предметом;

· положительно реагировать на совместное творчество со взрослым.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса:

· вызывать интерес к действиям с красками, карандашами, фломастерами, мелками (оставляют след на бумаге);

· учить следить за движением пишущего предмет (мелки, фломастер; кисточка с краской);

· формировать интерес к изображению педагогом различных на доске, (мольберте) интересных фрагментов из жизни детей (схематичные изображения из событий прошлого дня) с комментариями.

· учить обводить контур предметов простой формы (шарик, кубик), рассматривать предметы разной формы, закрепляя сенсорный опыт.

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· положительно реагировать на совместное рисование знакомых предметов;

· обводить контур предмета простой формы совместно со взрослым перед рисованием, соотносить рисунок с предметом;

· проводить прямые и круговые линии.

Возраст 3-4 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать воспитывать интерес к рисованию предметов и природы.

Воспитание художественного вкуса:

· закреплять представления об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный), их называние, определение подходящего цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Накопление у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· учить различным приемам рисования: линии, пятна, мазки, капли, создание фона (листочки, дождик, снежок, море и т.д.), правильно держать пишущий предмет, пользоваться кисточкой и красками;

· учитьобводить контур предметов простой формы (шарик, кубик, овоид), рассматривать и сравнивать предметы разной формы, закрепляя сенсорный опыт;

· продолжать учить соотносить изображение с реальным предметом, оценивать продукт своей деятельности («красиво», некрасиво»).




double arrow
Сейчас читают про: