Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· положительно реагировать на предложение рисовать знакомые предметы;

· проводить прямые, округлые, прерывистые линии, наносить краской мазки или покрывать краской весь лист бумаги («дорожки», «дождик», «яблоко», «листочки», «снежинки», «волны», «дым» и т.д.);

· соотносить изображение с реальным предметом, называть рисунок или композицию;

· положительно относиться к результатам своей работы.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· продолжать формировать умение рисовать предметы или сюжетную картину;

· закреплять представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине и расположении их частей.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, в центре) в горизонтальной плоскости или на мольберте.

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· учить закрашивать рисунки, соблюдая границы контура, штриховать в одном направлении.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· учить сравнивать рисунок с натуральным объектом, оценивать результат своей работы.

Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к изобразительной деятельности, передавая в рисунках качества предметов;

· ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, в центре, уметь рисовать как в условиях горизонтальной плоскости, так и вертикальной;

· оценивать результатам своей работы, сравнивая ее с образцом; пользоваться словами похожий, непохожий.

 

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· формировать интерес к рассматриванию картин известных художников:

· продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, сказочных героев;

· учить передавать положение предмета в пространстве, его характеристики (цвет, форма, величина).

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· учить рисовать кистью разными способами, получать оттеночные цвета путем смешивания красок, пользоваться карандашом с легким нажимом, обводить предметы по контуру и аккуратно их раскрашивать.

Формирование эстетического восприятия окружающего мира:

· учить создавать сюжетные композиции, объясняя свой замысел в самостоятельных речевых высказываниях.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· учить переносить и закреплять свой опыт на цифровых носителях с помощью обучающих программ.

Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию;

· пользоваться изобразительными средствами и материалами (карандаши, мелки, гуашь, акварель, пастель, кисти, печати, губки и т.д.);

· уметь наблюдать и выделять характерные детали предмета, передавать сходство в изображении;

· располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, в центре, в углу), фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях;

· создавать рисунки со знакомыми сюжетами по самостоятельному замыслу;

· оценивать свои работы, радуясь достигнутому результату, выражая эмоциональное отношение («красиво», «нравится», «похоже», «как настоящий»).

 

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· стимулировать интерес к рассматриванию картин известных художников;

· закреплять умение изображать предметы с натуры, по представлению;

· формировать способность передавать характерные особенности предметов (форму, величину, строение, пропорции, цвет, пространственное расположение).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить передавать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе, явлениями в социальной жизни людей;

· стимулировать участие в создании коллективных рисунков (коллективное панно «Зимой», «Ранняя весна», создание книжки для малышей «Колобок».

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· совершенствовать технику изображения, используя разные материалы и приемы (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, простые карандаши; прием дорисовывания, раскрашивания, растушевывания, создание фона и т.д.);

· учить различать оттенки цветов, развивать цветовое восприятие (голубой, светло-голубой, бледно-голубой и т.д.);

· учить создавать сюжетные композиции;

· знакомить с видами декоративно-прикладного искусства (хохломская, городецкая, гжельская роспись).

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· формировать умение оценивать свою работу, сравнивать с образцом (красиво - некрасиво, похоже-непохоже, нравится - не нравится и т.д.)

· воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, композиции, цвета, материала и др.;

· стимулировать проявления замысла в создании сюжетных изображений, используя рассмотрение и анализ детских рисунков, выставок.   

Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях:

· закреплять знания об искусстве, приобщая детей к посещению музеев, выставок, знакомить детей с произведениями известных художников.

Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· изображать предметы, людей, животных и природные явления, сюжетные композиции по собственному замыслу, по итогам наблюдений, по представлению;

· использовать различные материалы и средства для изобразительной деятельности;

· создавать цвета и оттенки, опираясь на реальную окраску предметов;

· элементам росписи декоративно-прикладного искусства

· рассказывать о замысле и выполнении своей работы работ;

· оценивать свои работы и работы сверстников.

 

Конструирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: