Дети могут научиться:
· положительно реагировать на предложение рисовать знакомые предметы;
· проводить прямые, округлые, прерывистые линии, наносить краской мазки или покрывать краской весь лист бумаги («дорожки», «дождик», «яблоко», «листочки», «снежинки», «волны», «дым» и т.д.);
· соотносить изображение с реальным предметом, называть рисунок или композицию;
· положительно относиться к результатам своей работы.
Возраст 4-5 лет
Задачи обучения и воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· продолжать формировать умение рисовать предметы или сюжетную картину;
· закреплять представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине и расположении их частей.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, в центре) в горизонтальной плоскости или на мольберте.
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· учить закрашивать рисунки, соблюдая границы контура, штриховать в одном направлении.
|
|
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· учить сравнивать рисунок с натуральным объектом, оценивать результат своей работы.
Ориентиры развития к концу пятого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к изобразительной деятельности, передавая в рисунках качества предметов;
· ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, в центре, уметь рисовать как в условиях горизонтальной плоскости, так и вертикальной;
· оценивать результатам своей работы, сравнивая ее с образцом; пользоваться словами похожий, непохожий.
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· формировать интерес к рассматриванию картин известных художников:
· продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, сказочных героев;
· учить передавать положение предмета в пространстве, его характеристики (цвет, форма, величина).
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· учить рисовать кистью разными способами, получать оттеночные цвета путем смешивания красок, пользоваться карандашом с легким нажимом, обводить предметы по контуру и аккуратно их раскрашивать.
Формирование эстетического восприятия окружающего мира:
· учить создавать сюжетные композиции, объясняя свой замысел в самостоятельных речевых высказываниях.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· учить переносить и закреплять свой опыт на цифровых носителях с помощью обучающих программ.
|
|
Ориентиры развития к концу шестого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию;
· пользоваться изобразительными средствами и материалами (карандаши, мелки, гуашь, акварель, пастель, кисти, печати, губки и т.д.);
· уметь наблюдать и выделять характерные детали предмета, передавать сходство в изображении;
· располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, в центре, в углу), фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях;
· создавать рисунки со знакомыми сюжетами по самостоятельному замыслу;
· оценивать свои работы, радуясь достигнутому результату, выражая эмоциональное отношение («красиво», «нравится», «похоже», «как настоящий»).
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· стимулировать интерес к рассматриванию картин известных художников;
· закреплять умение изображать предметы с натуры, по представлению;
· формировать способность передавать характерные особенности предметов (форму, величину, строение, пропорции, цвет, пространственное расположение).
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить передавать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе, явлениями в социальной жизни людей;
· стимулировать участие в создании коллективных рисунков (коллективное панно «Зимой», «Ранняя весна», создание книжки для малышей «Колобок».
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· совершенствовать технику изображения, используя разные материалы и приемы (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, простые карандаши; прием дорисовывания, раскрашивания, растушевывания, создание фона и т.д.);
· учить различать оттенки цветов, развивать цветовое восприятие (голубой, светло-голубой, бледно-голубой и т.д.);
· учить создавать сюжетные композиции;
· знакомить с видами декоративно-прикладного искусства (хохломская, городецкая, гжельская роспись).
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· формировать умение оценивать свою работу, сравнивать с образцом (красиво - некрасиво, похоже-непохоже, нравится - не нравится и т.д.)
· воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, композиции, цвета, материала и др.;
· стимулировать проявления замысла в создании сюжетных изображений, используя рассмотрение и анализ детских рисунков, выставок.
Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях:
· закреплять знания об искусстве, приобщая детей к посещению музеев, выставок, знакомить детей с произведениями известных художников.
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· изображать предметы, людей, животных и природные явления, сюжетные композиции по собственному замыслу, по итогам наблюдений, по представлению;
· использовать различные материалы и средства для изобразительной деятельности;
· создавать цвета и оттенки, опираясь на реальную окраску предметов;
· элементам росписи декоративно-прикладного искусства
· рассказывать о замысле и выполнении своей работы работ;
· оценивать свои работы и работы сверстников.
Конструирование