Образовательная область «Физическое развитие»

 

Физическое развитие раскрывается в следующих направлениях:

· сохранение и укрепление здоровья;

· развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка;

· развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков;

· совершенствование тонкой ручной моторики;

· развитие зрительно-двигательной координации;

· развитие волевых и личностных качеств (организованность, дисциплинированность, активность, упорство в достижении цели, желание преодолеть препятствие – болезнь, временное ограничение подвижности, последствия травм и др.);

· становление психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость);

· овладение культурно-гигиеническими навыками;

· развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми;

· воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Работа по развитию движений проводится на специальных занятиях по физическому воспитанию, в ходе утренней гимнастики в семье, в процессе проведения подвижных игр, в свободной деятельности и на прогулке.

 

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения и воспитания

Развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка:

· создать условия для активизации общих движений (удерживать головку, выполнять повороты в сторону взрослого, переворачиваться, сидеть, ползать);

· стимулировать изменения движения рук в пространстве для касаний, обследований, захвата предметов и др.;

· учить перекладывать предмет из одной руки в другую.

Развитие и коррекция основных движений, разнообразных двигательных навыков:

· активизировать действия с предметами: тянуться к предмету, захватывать, бросать, стучать, трясти, закрывать крышки, вставлять один предмет в другой и др.;

· создавать условия для становления основных поз и прямостояния: удержание головки, перевороты со спины на живот, с живота на спину, овладение навыком сидения, ползания и ходьбы.

Сохранение и укрепление здоровья:

· проводить закаливающие и гигиенические процедуры (соблюдение режима проветривания помещений, температурный режим воды и воздуха, прогулки и др.).

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· удерживать игрушку в руке, перекладывать игрушку из одной руки в другую;

· самостоятельно сидеть, ползать;

· самостоятельно или с поддержкой ходить в ближайшем пространстве.

 

Возраст от 1 года до 2 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие и коррекция основных движений, разнообразных двигательных навыков:

· создавать условия, побуждающие к двигательной активности: ходить по прямой дорожке, перелезать через препятствие, проползать под препятствием, перешагивать через предмет, лазать по лестнице вверх с помощью взрослого;

· учить прыгать на двух ногах на месте, спрыгивать с небольшого препятствия.

Совершенствование тонкой ручной моторики и зрительно-двигательной координации:

· учить целенаправленно действовать с предметами (бросать мяч в руки взрослого, в цель, катать мяч);

· развивать ручную моторику дидактические пособия с пуговицами, молниями, замочками, шнуровками.

Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:

· побуждать к совместным игровым действиям со взрослым и со сверстником в подвижных играх.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· уверенно ходить самостоятельно в прямом направлении, сохраняя равновесие, перешагивать через веревочку или палку;

· прыгать на двух ногах на месте, спрыгивать с небольшого возвышения;

· удерживать мяч двумя руками, в одной руке и бросать его, катать;

· проявлять интерес к совместным игровым действиям со взрослым.

Возраст 2 - 3 года

Задачи обучения и воспитания

Развитие и коррекция основных движений, разнообразных двигательных навыков:

· совершенствовать самостоятельные двигательные навыки (ходьба, ходьба с предметом по невысокой скамейке, перешагивание через палочку, скакалку без поддержки, прыжки на месте, прыжки через предмет, бег по прямой дорожке и по кругу, ползание внутри туннеля и т.д.);

· учить бросать мяч в цель (корзина, ведро, коробка и др.).

Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:

· воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке в малой группе (2-3 ребенка).

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· самостоятельно ходить, перешагивать через незначительное препятствие, уметь проползти через обруч, прыгать на двух ногах, бегать;

· бросать мяч партнеру или в цель;

· проявлять интерес к подвижным играм, слушать взрослого, действовать по сигналу.

 

Возраст 3 - 4 года

Задачи обучения и воспитания

Развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков:

· учить выполнять основные движения по подражанию действиям взрослого (ходить друг за другом, строится в шеренгу, спрыгивать с высоты - с гимнастической доски высотой 10 - 15 см, ползать по прямой доске, по наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее, подползать под веревку, под скамейку);

· учить прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Развитие волевых и личностных качеств:

· учить выполнять движения, передающие характерные повадки животных (прыгать как зайчики, клевать зернышки как цыплята, ходить как медведь и т. п.).

Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:

· формировать интерес к занятиям по развитию движений со сверстниками, действовать согласованно и по правилам.

· воспитывать интерес к участию в подвижных играх с несложными движениями и простыми правилами («Попади в ворота», Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Капля раз, капля два» и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: