Физическое развитие раскрывается в следующих направлениях:
· сохранение и укрепление здоровья;
· развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка;
· развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков;
· совершенствование тонкой ручной моторики;
· развитие зрительно-двигательной координации;
· развитие волевых и личностных качеств (организованность, дисциплинированность, активность, упорство в достижении цели, желание преодолеть препятствие – болезнь, временное ограничение подвижности, последствия травм и др.);
· становление психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость);
· овладение культурно-гигиеническими навыками;
· развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми;
· воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Работа по развитию движений проводится на специальных занятиях по физическому воспитанию, в ходе утренней гимнастики в семье, в процессе проведения подвижных игр, в свободной деятельности и на прогулке.
|
|
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения и воспитания
Развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка:
· создать условия для активизации общих движений (удерживать головку, выполнять повороты в сторону взрослого, переворачиваться, сидеть, ползать);
· стимулировать изменения движения рук в пространстве для касаний, обследований, захвата предметов и др.;
· учить перекладывать предмет из одной руки в другую.
Развитие и коррекция основных движений, разнообразных двигательных навыков:
· активизировать действия с предметами: тянуться к предмету, захватывать, бросать, стучать, трясти, закрывать крышки, вставлять один предмет в другой и др.;
· создавать условия для становления основных поз и прямостояния: удержание головки, перевороты со спины на живот, с живота на спину, овладение навыком сидения, ползания и ходьбы.
Сохранение и укрепление здоровья:
· проводить закаливающие и гигиенические процедуры (соблюдение режима проветривания помещений, температурный режим воды и воздуха, прогулки и др.).
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· удерживать игрушку в руке, перекладывать игрушку из одной руки в другую;
· самостоятельно сидеть, ползать;
· самостоятельно или с поддержкой ходить в ближайшем пространстве.
Возраст от 1 года до 2 лет
Задачи обучения и воспитания
Развитие и коррекция основных движений, разнообразных двигательных навыков:
· создавать условия, побуждающие к двигательной активности: ходить по прямой дорожке, перелезать через препятствие, проползать под препятствием, перешагивать через предмет, лазать по лестнице вверх с помощью взрослого;
|
|
· учить прыгать на двух ногах на месте, спрыгивать с небольшого препятствия.
Совершенствование тонкой ручной моторики и зрительно-двигательной координации:
· учить целенаправленно действовать с предметами (бросать мяч в руки взрослого, в цель, катать мяч);
· развивать ручную моторику дидактические пособия с пуговицами, молниями, замочками, шнуровками.
Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:
· побуждать к совместным игровым действиям со взрослым и со сверстником в подвижных играх.
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться:
· уверенно ходить самостоятельно в прямом направлении, сохраняя равновесие, перешагивать через веревочку или палку;
· прыгать на двух ногах на месте, спрыгивать с небольшого возвышения;
· удерживать мяч двумя руками, в одной руке и бросать его, катать;
· проявлять интерес к совместным игровым действиям со взрослым.
Возраст 2 - 3 года
Задачи обучения и воспитания
Развитие и коррекция основных движений, разнообразных двигательных навыков:
· совершенствовать самостоятельные двигательные навыки (ходьба, ходьба с предметом по невысокой скамейке, перешагивание через палочку, скакалку без поддержки, прыжки на месте, прыжки через предмет, бег по прямой дорожке и по кругу, ползание внутри туннеля и т.д.);
· учить бросать мяч в цель (корзина, ведро, коробка и др.).
Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:
· воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке в малой группе (2-3 ребенка).
Ориентиры развития к концу третьего года жизни
Дети могут научиться:
· самостоятельно ходить, перешагивать через незначительное препятствие, уметь проползти через обруч, прыгать на двух ногах, бегать;
· бросать мяч партнеру или в цель;
· проявлять интерес к подвижным играм, слушать взрослого, действовать по сигналу.
Возраст 3 - 4 года
Задачи обучения и воспитания
Развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков:
· учить выполнять основные движения по подражанию действиям взрослого (ходить друг за другом, строится в шеренгу, спрыгивать с высоты - с гимнастической доски высотой 10 - 15 см, ползать по прямой доске, по наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее, подползать под веревку, под скамейку);
· учить прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Развитие волевых и личностных качеств:
· учить выполнять движения, передающие характерные повадки животных (прыгать как зайчики, клевать зернышки как цыплята, ходить как медведь и т. п.).
Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:
· формировать интерес к занятиям по развитию движений со сверстниками, действовать согласованно и по правилам.
· воспитывать интерес к участию в подвижных играх с несложными движениями и простыми правилами («Попади в ворота», Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Капля раз, капля два» и др.).