Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе промежуточной аттестации

Форма контроля: экзамен

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Вопросы к экзамену:

1. Особенности развития литературы в 1870-е гг. 19 в. Развитие поэзии.

2. «История одного города» Салтыкова- Щедрина и «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» А.К. Толстого. Сопоставительный анализ.

3. Художественный суд Салтыкова-Щедрина над городом Глуповом. Двусторонность щедринской сатиры и споры ученых о финале романа «История одного города».

4. Проблема народа и власти, исторических судеб в «Истории одного города» Салтыкова- Щедрина. Галерея градоначальников, угрюм-бурчеевщина.

5. Проблема жанра сатирического романа Салтыкова-Щедрина «История одного города». Искусство гротеска в романе.

6. Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Образная система, сюжетно-композиционная структура и особенности стиля в романе.

7. Идейный смысл и проблематика романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Социально-историческое и общечеловеческое содержания образа Иудушки Головлева.

8. Связь романа Щедрина «Господа Головлевы» с традицией русской прозы 2-й половины ХIХ в. (Ф.М. Достоевский «Подросток», «Братья Карамазовы»; Л. Толстой «Анна Каренина», «Воскресение»).

9. Этическая проблематика и особенности художественного метода в «Сказках» Щедрина (32 сказки).

10. Социально-филосовская и религиозно-нравственная проблематика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

11. Конкретно-исторический всемирный характер «наполеоновской идеи» Раскольникова. Трагические противоречия духовного мира героя, их раскрытие в сюжете романа.

12. В чем преступление и в чем наказание Раскольникова?

13. Соня Мармеладова – христианский этико-эстетический идеал Достоевского.

14. Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль «двойников» в раскрытии характера Раскольникова.

15. Полифонизм художественной структуры романа «Преступление и наказание». М.М. Бахтин о романе. Проблема современного прочтения романа.

16. Ф.М. Достоевский об абсолютной ценности человеческой личности (по роману «Преступление и наказание», но с учетом внутренней связи всех пяти великих романов Достоевского).

17. Роман Ф.М. Достоевского «Идиот», его проблематика и идейное содержание. Образ князя Мышкина как «положительно прекрасного» человека.

18. Образ Настасьи Филипповны – «неподкупной красоты», история её жизни и гибели – реалистическая основа сюжета романа «Идиот».

19. Образы Рожина, Гани Иволгина и их функция в общей концепции романа «Идиот».

20. Роман Ф.М. Достоевского «Бесы», его проблематика и идейное содержание. Провидческий характер романа.

21. Система образов романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Характер Ставрогина как «социальный тип …человека…праздного…потерявшего связи со всем родным и, главное веру…» (Ф.М. Достоевский).

22. Петр Верховенский, Шигалев и «шигалевщина». Проблема «детей» в романе «Бусы».

23. Проблема богочеловека и образ Шатова (по роману «Бесы»).

24. Проблема человекообожения и объективный смысл образов «бесов». Образ Кириллова (по роману «Бесы»).

25. Ф.М. Достоевский о русской революции как религиозном феномене (по роману «Бесы»).

26. «Отцы и дети» И,С, Тургенева и «Бесы» Ф.М. Достоевского. Творческий диалог.

27. Проблема «случайного семейства» и «самовоспитания» в романе Достоевского «Подросток». «Ротшильдовская идея» Аркадия Долгорукова (сопоставить с «наполеоновской идеей» Раскольникова).

28. Роль образов Версилова и Макара Долгорукого в раскрытии идейного содержания романа.

29. «Братья Карамазовы» - роман итогов. Полифонизм романа и его христианский смысл. М.М. Бахтин о Достоевском («Проблемы поэтики Достоевского»).

30. Система образов романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Иван Карамазов как трагический символ иссушающего безверия, идейная сущность его «бунта».

31. Философский смысл легенды о Великом инквизиторе. «Легенда» в контексте русской религиозно-нравственной философии.

32. Что такое «карамазовщина»? (по роману «Братья Карамазовы»).

33. Соборность и проблема «братства» в романе «Братья Карамазовы».

34. Речь о Пушкине Ф.М. Достоевского как итог многолетних раздумий писателя о России, русском народе и «провидческом» характере творчества А.С. Пушкина.

35. Новаторский характер трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; ее проблематика, нравственно-этическое содержание и принципы создания характеров. Новаторство писателя в изображении внутреннего мира героя Николеньки Иртеньева.

36. Военные рассказы Л.Н. Толстого («Набег», «Рубка леса»). Идейное содержание, особенности композиционного построения и раскрытия характеров в «Севастопольских рассказах». Н.Г. Чернышевский об особенностях таланта «молодого» Льва Толстого.

37. «Война и мир» как исторический роман-эпопея. Проблема роли личности в истории в истории и народная основа толстовской философии истории.

38. Искусство «диалектики души» в «Войне и мире» Л. Толстого.

39. «Мысль народная» - основная идея «Войны и мира». Народ – выразитель сущности русского национального характера и главный герой эпопеи. Философские истоки «мысли народной» в романе.

40. Соотнесенность системы образов «Войны и мира» с «мыслью народной» (Андрей Болкнской, Пьер Безухов, Николай Ростов и др.).

41. Смысл противопоставления образа Кутузова образу Наполеона в эпопеи «Война и мир». Своеобразие толстовской сатиры в изображении Наполеона.

42. «Мысль семейная» в «Войне и мире». Идеал толстовской женщины.

43. Сущность и причины трагедии Анны Карениной. Конфликт времени и «вечные проблемы» в романе.

44. «Мысль семейная» - главная идея романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». «Анна Каренина» в контексте творчества Толстого («Семейное счастье», «Война и мир», «Крейцерова соната», «Дьявол» и др.).

45. Социально-филосовская и религиозно-нравственная проблематика романа-завещания Л.Н. Толстого «Воскресение».

46. Образная система и стиль романа Л.Н. Толстого «Воскресение».

47. Кто «воскресает» в романе Л.Н. Толстого «Воскресение»?

48. «Мысль семейная» в русской прозе 2-й половины ХIХ в. (М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»; И.А. Гончаров «Обрыв»; Ф.М. Достоевский «Подросток», «Братья Карамазовы»; Л.Н.Толстой «Анна Каренина»).

49. Общие тенденции развития русской литературы в 1880-е гг. Развитие русского реализма. Начало литературной деятельности В.Г. Короленко, В.М. Гаршина, А.П. Чехова, Д.Н. Мамина-Сибяряка.

50. Творчество В.Г. Короленко 1890-х гг. В.Г. Короленко – общественный деятель и публицист. «Письма к А.В. Луначарскому».

51. Художественный мир прозы А.П. Чехова.

52. Проблематика и основные идеи произведений А.П. Чехова 1890-начала 1900-х годов.

53. Новаторство драматургических принципов в пьесах А.П. Чехова. «Вишневый сад» как высшее достижение драматурга.

54. Драматургия А.П. Чехова, ее новаторский характер. Пьеса «Чайка», ее проблематика и художественное своеобразие.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Показатели и критерии оценивания, балл

2 3 4 5
Знать: ПК-1 содержание учебного предмета (учебных предметов) (З–4).     Знать: ПСК-3 содержание и художественные особенности отечественных и зарубежных классических литературных произведений (З-1)     не знает содержание учебного предмета   не знает содержание и художественные особенности отечественных и зарубежных классических литературных произведений частично знает   содержание учебного предмета.   частично знает содержание и художественные особенности отечественных и зарубежных классических литературных произведений   в достаточной степени обладает знаниями по учебному предмету в соответствии с ФГОС     в достаточной степени знает содержание и художественные особенности отечественных и зарубежных классических литературных произведений обладает безупречными теоретическимзнаниями по учебному предмету в соответствии с ФГОС.   демонстрирует полное понимание содержания и художественных особенностей отечественных и зарубежных классических литературных произведений
Уметь: ПК-1 осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС (У – 4).   Уметь: ПСК-3 анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление (У-1). Уметь: ПСК-3 характеризовать литературные направления в контексте истории и культуры, творчество великих представителей отечественной и зарубежной литературы (У-2);   отсутствие умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС     отсутствие умения анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление     не умеет характеризовать литературные направления в контексте истории и культуры, не имеет представления о творческом пути великих представителей отечественной и зарубежной литературы.   недостаточно умеет осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС     недостаточно умеет анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление     недостаточно умеет характеризовать литературные направления в контексте истории и культуры, творчество великих представителей отечественной и зарубежной литературы в достаточной степени умеет осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС     в достаточной степени умеет анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление   в достаточной степени глубоко и подробно характеризует литературные направления в контексте истории и культуры, демонстрирует значительное понимание особенностей каждого из литературных направлений, достаточные, но содержащие некоторые пробелы, знания о творческом и жизненном пути великих представителей отечественной и зарубежной литературы, цитирует тексты их произведений. демонстрирует безупречное умение осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС   демонстрирует безупречное умение анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление     демонстрирует безупречное умение характеризовать литературные направления, обладает способностью самостоятельно использовать знания, полученные в процессе освоения дисциплины, демонстрирует умение глубоко анализировать творческий путь великих представителей отечественной и зарубежной литературы, свободно и к месту цитирует тексты их произведений.    
Владеть: ПК-1 навыками реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС (В-2) не владеет навыками реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС   недостаточно владеет навыками реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС   в достаточной степени владеет навыками реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС   демонстрирует безупречное владение навыками реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: