Баллы | Уровень |
5 | высокий |
4 | выше среднего |
3 | средний |
2 | низкий |
Шкала оценивания сформированности всех результатов обучения (экзамен)
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
9-10 | высокий | отлично |
7-8 | выше среднего | хорошо |
5-6 | средний | удовлетворительно |
менее 4 | низкий | неудовлетворительно |
«История русской литературы XX века (Рубеж веков)»
Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения
Перечень комп | Планируемые результаты обучения | Основные признаки сформированности части компетенции в рамках изучаемой дисциплины | Оценочные средства | ||
ПК-1 | готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов | ||||
| З-4 Знать содержание учебного предмета (учебных предметов) | знает: · - сущность истории литературы и ее место среди других литературоведческих дисциплин; · понятие литературного процесса; · основные литературные течения и направления русской литературы рубежа веков; · специфику русской прозы и поэзия конца XIX-начала XX века | · устный фронтальный опрос, · устный индивидуальный опрос, · дом задание · доклад, сообщение · рабочая тетрадь · собеседование на зачете или экзамен | ||
У-3 Уметь определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС | Умеет:
· оперировать категориями и терминами истории и теории литературы
· отдельными, имманентными единицами и одновременно как структурными составляющими общей системы знаний;
· переходить от обобщающего теоретического уровня знаний
· теории литературы к реализации знаний в практике школьного преподавания учебного предмета «Литература»;
· излагать в устной и письменной форме информацию, касающуюся вопросов истории литературы, результаты исследования, критической оценки научных позиций и др. в различных жанровых видах и формах (лекция, диалог, полемика, конспект, статья, рецензия, эссе и др.)
| · разноуровневые задачи и задания · конспект научной статьи | |||
ПСК-3 | готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры.
| ||||
| З-2 | Знает:
| · контрольная работа с творческим заданием · проект · портфолио | ||
У-2 | Умеет: · характеризовать литературные направления Серебряного века в контексте истории и культуры, творчество великих представителей литературы Серебряного века | · Эссе · дискуссия, полемика, дебаты, круглый стол · коллоквиум |
Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля
|
|
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
2.1 Устный опрос. | |
Характеристика средства оценивания | Требования к оформлению и содержанию устного ответа |
Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися. | 1) изложение изученного материала студентом должно демонстрировать его знание содержания предмета «Теория литературы» (ПК-1, З-4)и готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры (ПСК-3, З-2): - логика ответа должна обнаруживать понимание студентом материала; - ответ должен быть полным, последовательным, логичным и отражать основные проблемные вопросы; - суждения должны быть обоснованны; - определение основных терминов и понятий должно быть точным и правильным; - изложение изученного материала должно быть грамотным с точки зрения соблюдения норм литературного языка; 2) ответ должен демонстрировать знание студентом этапов и основных закономерностей мирового историко-литературного процесса (ПСК-3, З-2);знать содержание образовательных (рабочих) программ по учебному предмету «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС (ПК-1, У-3): - владение теоретическим материалом должно быть соотнесено с практикой его применения в профессиональной деятельности; - примеры должны быть приведены не только из учебника, но и самостоятельно составленные; |