Тема: Творчество А.И.Куприна

  1.  Основные темы творчества Куприна. Литературные реминисценции в прозе Куприна.
  2.  Проблема «естественного человека» в прозе А.И.Куприна («Олеся», «Листригоны»).
  3. Повесть Куприна «Поединок». Проблематика и поэтика. Литературные реминисценции в прозе Куприна.
  4. Куприн и Чехов. Точки соприкосновения и отталкивания.

 

Тема: Творчество Леонида Андреева

1. Идейно-художественные искания Л.Андреева. Своеобразие его творческого метода.

2. Проблема отчуждения личности в рассказах Л.Андреева («Большой Шлем», «Жили- были» и др.). Реалистическая проблематика и экспрессионистская образность.

3. Поэтика аллегорических рассказов Леонида Андреева («Красный смех», «Стена», «Рассказ о семи повешенных» и др.).

4.Особенности драматургии Л.Андреева. «Жизнь Человека» как экспрессионистская драма.

Тема: Творчество М.Горького

1.  Реализм или романтизм? Эстетика Горького и его раннее творчество.

2. «Босяцкий цикл» в творчестве Горького. Ницшеанские мотивы в «босяцком цикле». Поиски положительного героя в дооктябрьском творчестве М.Горького.

3. Драматургия Горького и ее место в театре Серебряного века. Социально-философская драма М.Горького «На дне». Традиции Чехова.

  1. Новый тип конфликта в пьесах Горького «Враги», «Мещане» и др. Горький и МХТ.

 

Тема: Поэзия Серебряного века.

  1. Символизм. Философия, эстетика, этапы развития. Основные представители.
  2. Акмеизм. Философия, эстетика, этапы развития. Основные представители.
  3. Футуризм. Символизм. Философия, эстетика, этапы развития. Основные представители.

 

Конспектирование

Список источников, подлежащих конспектированию:

 

1. Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов). В 2 тт. ИМЛИ РАН. М.: «Наследие». 2001.

2. Развитие реализма в русской литературе в 3 т. Т. 3. Своеобразие критического реализма конца XIX – начала XX века. Отв. ред. П. А. Николаев. М. «Наука». 1974. 359 с.

3. Гинзбург. Л. Я. О лирике. Изд. 2. М. Советский писатель. Ленинградское отделение. 1974. 408 с.

4. Келдыш В. А. Русский реализм начала XX века. М. «Наука». 1975. 280 с.

5. История русской литературы конца XX век: Серебряный век/ Под ред. Жоржа Нива, Ильи Сермана, Витторио Страды и Ефима Эткинда. М.: Изд. группа «Прогресс» - «Ли-тера» 1995. 704 с.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Конспект – средство проверки владения культурой мышления, способности к восприятию, обобщению, анализу информации, способности логически верно выстраивать письменную речь. Перед текстом конспекта присутствуют выходные данные (автор, название, ссылка на сайт). Конспект содержит основную тему источника.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - соответствие материала теме и плану;  - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - наличие выраженной собственной позиции; - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Грамотное оформление выходных данных и количественной характеристики источника (страницы, рисунки, таблицы). 1
Точность изложения основного содержания источника. 1
Описание особенностей сделано с указанием на смысловые блоки (разделы, выводы). 1
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. Соответствие заданному объему (до 3 страниц). 1
Наличие ключевых слов. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

Домашнее задание

Комплекты вопросов для домашних заданий к изучаемым темам

1.       Основные особенности лирической прозы Бунина 900-х – 1910-х годов.

2.       Почему Куприна называли «писатель без выдумки»?

3.       Экспрессионизм в творчестве Леонида Андреева.

4.       Какие течения входят в понятие модернизм? Сформулируйте их общие черты. Декаданс, модернизм – общее и различное.

5.       Акмеизм и его представители.

6.       Символизм и его представители.

7.       Футуризм и его представители.

8.       Традиции Чехова в творчестве Куприна, Бунина, Леонида Андреева (по выбору). Ответ обоснуйте.

9.       Перечислите основные принципы чеховской драматургии.

10. Место драматургии М.Горького в театре Серебряного века.

11. Театр Серебряного века. Система Станиславского.

12.     Основные циклы стихов А.Блока.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. 1
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. 1
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. 1
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). 1
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

2.5 Творческое задание [3]

Задание:

1. Проанализируйте одно из стихотворений А.Блока по плану:

· К какому тому, циклу стихов оно относится?

· Опорные слова данного стихотворения (цикла).

· Своеобразие лирического героя.

· Традиции русской поэзии в данном стихотворении.

· Версификациооный анализ: строфа, ритм, рифма, размер.

·

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Творческое задание– частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.  1)теоретическая (предметная) основа задания; 2) личностно-продуктивная основа – конечный вид представления задания (схема, план, диаграмма, таблица и др.); 3) методологическая основа – оригинальный способ решения задания.

 

Критерии оценивания - содержание проблемной ситуации или противоречия; - краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; - наличие оригинальной собственной позиции; - креативный способ решения задания с созданием нечто субъективно или объективно нового; - самостоятельная творческая деятельность, основанная на нестандартных подходах.

 

 

Показатели оценивания Баллы
Умение проявить самостоятельность в процессе осмысления задания, его целей, содержания. 1
Корректное использование применяемых творческих методов. 1
Умение демонстрировать опыт созидательной деятельности, самостоятельно создавать новый продукт. 1
Грамотное оформление и представление творческого задания. Наличие правильно выполненных материалов. 1
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

 

Доклад

Темы:

1.Творческий путь одного из поэтов-символистов (по выбору).

2. Творческий путь одного из поэтов-акмеистов (по выбору)

3. Творческий путь одного из поэтов- футуристов (по выбору)

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Доклад – продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. 1) содержание; 2) оформление; 3) сообщение.

 

Критерии оценивания
- соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам; - проблемность / актуальность; - новизна / оригинальность полученных результатов; - глубина / полнота рассмотрения темы; - доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов; - логичность / структурированность / целостность выступления; - речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.); - используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, литература); - наглядность / презентабельность (если требуется); - самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность.

 

Показатели оценивания письменной работы Баллы
Соответствие содержания заявленной теме. Доклад содержит сформулированное исследуемое теоретическое положение, тезис. 1
Обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания рассматриваемого положения, тезиса. 1
Доклад разделен на смысловые части и присутствует логика рассуждений, сделаны промежуточные и конечные выводы. 1
Подача материала выступления, наличие презентации, содержащей графические материалы, таблицы, схемы. 1
В докладе присутствует ссылка на источники, авторов исследований. Ответы на вопросы. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: